Введение

В последние годы резко увеличилось число «трудных детей». «Трудные» дети более возбудимые и менее управляемые, более интеллектуально развитые и вместе с тем более инфальтивные, они могут часами неподвижно сидеть и не могут несколько минут самозабвенно играть. Причинами увеличения «трудных» детей являются внешние факторы, такие как:

- бесконечный просмотр телепередач. Мало того. Что дети находятся у экранов телевизоров часами. Но еще и дети смотрят мультики, фильмы, которые не обогащают детей ни нравственно, ни духовно.

Эти передачи не вселяют в детей ничего хорошего, красивого , а наоборот делают детей жестокими, злыми , учат непристойным выражениям.

У современных детей не существует таких дружеских отношений, которые были во времена моего детства, так как мы выросли на красивых и чистых мультфильмах о дружбе, взаимопомощи, которые влияли на наше сознание.

- длительное пребывание в детском саду.

- наметившийся кризис в семье.

Бесконечное пребывание у компьютера и многое другое, что расшатывает нервную систему детей.

Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей.

Он выделяет несколько неблагоприятных черт личности родителей. Среди них существует аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги, страха. Аффективность часто создает эффект «суматошности» в доме – хаотичности, беспорядочности, всеобщего возбуждения. Затем родители переживают случившееся, испытывая чувство вины от неспособности справиться со своими, выходящими из под контроля чувствами. Мать шестилетней девочки сказала:» Я понимаю, как нужно делать, но не могу себя сдерживать, чтобы не сделать замечания, не повысить голоса. Потом я долго переживаю и думаю, что это в последний раз и больше не повторится. Но вот наступает утро, и все повторяется снова».

Аффективность проявляется у матерей с холерическим темпераментом. Здесь на первый план выступает нетерпеливость требований и ожиданий, легко перерастающая в раздражительность. А потом мать жалуется на возбудимое поведение ребенка, не слушающегося ее с первого раза. Но чем больше она настаивает, повышая голос и часто переходя на крик, тем более возбудимым или заторможенным становиться ребенок.

Можно предположить, что дети с негативными проявлениями в поведении имеют неправильное, искаженное психическое развитие и нормализация его приведет к исчезновению трудностей. Поэтому необходимо:

- определить условия полноценного психического развития в каждом возрасте;

- определить в чем специфика развития детей с трудностями в поведении;

- разработать специальные меры, направленные на нормализацию психического развития «трудных детей».

Меня очень затронула эта тема. Мне больно наблюдать за тем, что «трудных» детей не принимают в игру, так как не воспринимают этих детей.

«Трудный» ребенок растет неполноценным. Он живет в своем мире, мире переживаний, фантазий, страха. Он становиться жестоким, злым, пытаясь этим привлечь к себе внимание, но за это получает лишь наказание со стороны воспитателя и детей. Я хочу помочь «трудным» детям выйти из этого состояния, так как, если ребенку не помочь в дошкольном возрасте, то отклонение от нормального психического развития перерастет в психическое заболевание.

Я хочу, чтобы у детей было именно счастливое детство. Вот почему я решила взять эту тему.


Развитие мышления умственно отсталых школьников
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: [18] - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логиче ...

Социально-биографические характеристики личности руководителя
Важнейшим условием успешного управления, одним из существенных критериев управленческой эффективности является личность самого руководителя. Какими же чертами должен обладать современный управленец-профессионал? В психологической науке пока еще отсутствует единая концепция, единое понимание того, что такое личность. Вместе с тем имеетс ...

Введение.
Актуальность исследования. Период школьного обучения и то, как обучающийся справляется с проблемами, возникающими в этом процессе, очень важны для протекания его дальнейшей жизни. А.Маслоу рассматривает обучение как процесс, продолжающийся всю жизнь и не ограниченный стенами учебного класса.[1] Как индивидуум видит себя в этой жизни, ...