Аффективные дети » Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками

Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками
Страница 2

I

этап:

Нужно помочь ребенку удерживать позицию режиссера с помощью роли – образа. Важно научить ребенка придумыванию сюжета. Вводя в игру образ-роль, нужно с самого начала задавать ребенку определенную позицию, с помощью которой он в дальнейшем «управлял бы предметами, игрушками. Ребенок в играх берет на себя роль сильного, хитрого, храброго, тот образ, который дает детям возможность чувствовать себя уверенно. Это может быть и волшебник, и маг, и царь. Проигрывание таких ролей способствует тому, что ребенок начинает себя чувствовать субъектом деятельности, обретает способность овладеть ситуацией.

I этап.

1 стадия:

Взрослый предлагает ребенку сюжет игры. Ребенок становится всемогущим, учится управлять ситуацией, защищать слабых, побеждать злых.

Ситуация: два героя сталкиваются с препятствиями, попадают в беду. Один из них теряется, плачет , не знает, что делать. Другой ищет выход из создавшегося положения.

2 стадия:

субъектом деятельности становиться ребенок.

Ситуация: герои попадают в беду,,,

Сюжет развивается самостоятельно, то есть ребенок без помощи взрослого решает ситуацию.

Ценность заключается в том, что ребенок разнообразит выход из ситуации. Однако это происходит в том случае, когда ребенок берет на себя роль спасителя.

II этап.

Задача:

Формировать у детей способности осмысливания и переосмысливания ситуации не с точки зрения какого-то образа, а как бы из вне.

1 стадия.

Детей обучают режиссерской игре. С этой целью используется набор экспериментальных кубиков.

С помощью кубиков детям рассказывают смешные нелепицы.

Например:

1. подошел великан к светофору, взял его в руки и стал светофором чистить зубы.

2. Появился великан на стадионе. Захотелось ему поиграть в футбол. Великан нашел лавочку и стал ею играть в футбол.

Когда ребенок приобретет знание историй, он начнет их разыгрывать.

Ценность: Вызывает уверенность в ребенке, у ребенка формируется внутренняя позиция.

2 стадия.

На второй стадии продолжают учить детей режиссерской игре. Воспитатель начинает рассказ, а ребенок заканчивает его.

«Саша сказал своей сестре, что он в тетради нарисовал машину, а что же было дальше?».

Если окончания рассказов трагические, то педагог продолжает придумывать ситуации.

3 стадия.

Ребенок сам придумывает сюжет. Для наглядности ему предлагаются разнообразные кубики.

4 стадия.

Ребенок учится разрешать различные ситуации, учиться выходить из своих отрицательных ситуаций.

Ситуация: Воспитатель принесла в группу интересные игрушки, но их было мало и мальчику не досталось игрушки. Как поступит мальчик?

III этап.

1 стадия

Ребенок учиться заканчивать ситуацию без кубиков и игрушек.

Методика: воспитатель садиться с ребенком в уютное место и предлагает поиграть. Важно чтобы воспитатель обращался с ребенком ласково, говорил тихим, спокойным голосом. Воспитатель должен установить доверительные отношения с ребенком: сесть рядом, смотреть ребенку в глаза, взять руку ребенка в свою руку. Рассказ педагога должен быть эмоциональным и выразительным.

Ситуация: однажды Вова и Коля пошли в лес за ягодами. Мальчики нашли поляну где было много ягод. Они набрали полные корзины ягод. И тут Вова увидел куст похожий на волчьи ягоды…(Воспитатель прерывает рассказ. Если ребенок придумал рассказу положительное окончание, то педагог предлагает другой вариант.)

2 стадия

Воспитатель останавливает рассказ на более опасном месте.

Если ребенок не закончит рассказ положительно, то педагог продолжает работу с ребенком.

Ситуация: Вова и Таня пошли за грибами. Вова перешел дорогу а Таня упала. И тут появилась машина…

3 стадия

Важно чтобы на заключительной стадии ребенок реалистически подходил к ситуации.

Ситуация: Дети пошли в лес за грибами. Они собрали много грибов и пошли домой. Но тут выбежала собака…

Для того чтобы проверить свои предположения о том, что ребенок Дима Урожаев склонен к аффективному поведению я продумала методику констатирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 


Чёрные
Хотя по внешнему виду напоминают людей, но зазвать людьми их трудно. Энергетическая аура как таковая отсутствует. Тепловой ауры, инфракрасного излучения нет. Кирлианское свечение отсутствует. По всем двенадцати китайским меридианам нулевые показатели энергии. Иридодиагностику сделать нельзя. Их плохо видно при наблюдении с помощью прибо ...

Теоретико-методологические основы психологического изучения супружеских отношений
Семья как один из ведущих социальных институтов в своем развитии прошла достаточно длительный путь развития, по своей протяженности соотносимый с развитием самого человечества. Анализ библиографических источников позволяет констатировать, что обращение к связанной с ней проблематике встречается, начиная с трудов мыслителей Древней Греци ...

Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. [5] Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного ...