Общение – чрезвычайно важная характеристика мира людей. Общение – механизм развития человеческих отношений, форма существования этих отношений и способ существования важных аспектов психического мира отдельного человека. Общение – это универсальная реальность бытия человека, порождаемая и поддерживаемая разнообразными формами человеческих отношений. Общение представляет собой не только необходимый, но и наиболее существенный социально-психологический аспект всякой деятельности.
Общение – целостный процесс, в который участники включаются всем содержанием своего внутреннего мира: чувствами, мыслями, действиями.
Будучи органически связанными с жизнью общества, и с непосредственными контактами людей, и с внутренней духовной жизнью человека, общение многообразно по своим функциям: общение является формой существования и проявления человеческой сущности; общение выполняет в коллективной деятельности людей коммуникативно-связывающую роль; общение представляет важнейшую жизненную потребность человека, условие его благополучного индивидуального существования; общение играет психотерапевтическую, подтверждающую роль в жизни человека любого возраста.
Межличностное общение – осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействия между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения. Межличностная коммуникация - взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, имеющих возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь.
Межличностное взаимодействие является одной из центральных для социальной психологии категорий. Именно в социальном взаимодействии происходит формирование социальной сущности, выражаемое его самостью. Отношения между людьми в процессе общения друг с другом являются не только содержанием их взаимоотношений, но и их социальными отношениями. Социальные отношения людей есть продукт их действительных отношений друг к другу. Именно личное, индивидуальное отношение индивидов друг к другу, их взаимное отношение в качестве индивидов создало существующие социальные отношения.
Темой своего исследования мы избрали «Социально-психологическое содержание коммуникативных установок в межличностном общении». Исходя из сформулированной темы – объектом настоящей работы является общение. Предметом курсовой работы мы выделяем коммуникативные установки. Цель нашей работы выявить взаимосвязь содержания коммуникативных установок с уровнем удовлетворенностью отношений.
Для достижения цели необходимо было поставить следующие задачи: изучение коммуникативных установок, удовлетворенность общением и исследование взаимосвязи коммуникативных установок с уровнем удовлетворенностью отношений.
Теория монизма Б. Спинозы
Монистический характер философской онтологии Т. Гоббса и Б. Спинозы. Господство идеи механистического детерминизма в решении социальных и этических проблем.
Монизм (от греч. monos - один, единственный) - философское учение, которое принимает за основу всего существующего одно начало. Существует как материалистический, так и идеалистиче ...
Анализ мотивов лжи, которые курсанты приписывают себе и окружающим
При реализации данной задачи нами был проведен сопоставительный анализ шкал мотивов из опросников «Виды лжи» и «Отношение ко лжи» (См.Таблица 6)
Таблица 6 Представления курсантов о мотивах собственной и чужой лжи
Мотивы
№
Мотивы своей лжи
Мотивы чужой лжи
Юноши
Девушки
Юноши
Девушки
1 чтобы не испортить вп ...
Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувств ...


