Введение

Человек - единственное живое существо на планете, способное анализировать происходящие и прошедшее, строить планы на будущее и реализовывать их. Этим он обязан сознанию.

Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности, высший уровень саморегуляции, присущий только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира.

Сознание это не единственный уровень, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека. Существует большое количество психических процессов и явлений, течение или проявление которых не осознается человеком. Эти процессы относят к группе так называемых неосознаваемых процессов, или к бессознательному.

Неосознаваемые психические процессы активно стали изучаться в начале XX в. Результаты первых исследований показали, что проблема бессознательного настолько обширна, что вся осознаваемая человеком информация — это лишь верхушка айсберга, большая часть которого не видна глазу наблюдателя.

Целью этой работы является ознакомление с понятиями сознания и бессознательного, проявлениями сознательных и неосознаваемых психических процессов в поведении человека.


Методические рекомендации по формированию педагогической толерантности
Исходя из полученных эмпирических данных и анализа психолого-педагогической научной литературы можно разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной педагогической толерантности. Модель формирования педагогической толерантности содержит 5 этапов: подготовка, осознание, переоценка, действие, рефлексия. При этом разв ...

Формирование ценностей
Существенными закономерностями в данной ситуации выступают как индивидуально-психологические, так и личностно-профессиональные особенности руководителей: половые и возрастные характеристики, индивидуальные особенности карьеры, сфера профессиональной деятельности и, наконец, социальная ситуация, в которой он живет и работает. Одним из о ...

Развитие речи.
Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избиратель ...