Введение

Человек - единственное живое существо на планете, способное анализировать происходящие и прошедшее, строить планы на будущее и реализовывать их. Этим он обязан сознанию.

Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности, высший уровень саморегуляции, присущий только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира.

Сознание это не единственный уровень, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека. Существует большое количество психических процессов и явлений, течение или проявление которых не осознается человеком. Эти процессы относят к группе так называемых неосознаваемых процессов, или к бессознательному.

Неосознаваемые психические процессы активно стали изучаться в начале XX в. Результаты первых исследований показали, что проблема бессознательного настолько обширна, что вся осознаваемая человеком информация — это лишь верхушка айсберга, большая часть которого не видна глазу наблюдателя.

Целью этой работы является ознакомление с понятиями сознания и бессознательного, проявлениями сознательных и неосознаваемых психических процессов в поведении человека.


Возникновение учения о темпераменте
Учение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Основу учения о типах темперамента заложил Гиппократ, который, используя гуморальный подход, выделил четыре типа «красиса» (в переводе с греческого – смешения), т.е. соотношения в организме четырех жидкостей (соков): крови, желтой и черной желчи и слизи. Каждая жидкость имеет свои ...

История античной психологии
Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании. При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними. Анимизм (от лат. anima - душа) - ...

Заключительный эксперимент
Цель: проверить верность рабочей гипотезы: «если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников. Проведя методику коррекционной работы: вывода ребенка из аффективного состояния, предложенную детским психологом Е.Е. Кравцовой, ...