Основные нормы человеческого общения, правила поведения усваиваются детьми до школы. Тогда же у большинства из них складываются и предпосылки такого важного социального качества, как ответственность. У психологически не готовых к школе детей своевременного формирования соответствующих качеств и умений не произошло. Их поведение характеризуется неорганизованностью: они или излишне, беспорядочно активны или, напротив, чрезвычайно медлительны, безынициативны, замкнуты. Такие дети плохо осознают специфику ситуаций общения и поэтому часто неадекватно себя ведут. В играх они нарушают правила. Очень трудно для них участие в сюжетно-ролевых играх. Такие дети безответственны: легко забывают о поручениях, не волнуются по поводу того, что не выполнили обещанного.
Теории агрессии в психологии
В современной психологии не существует общепринятой теории агрессии. Рассмотрим наиболее фундаментальные и детально проработанные концепции. Старейшая из них – инстинктивистская теория агрессии (3. Фрейд, К. Лоренц), рассматривающая агрессивное поведение как врожденное. (2)
Взгляды Фрейда на агрессию претерпевали значительные изменения ...
Понятие сознания и его функции
Сознание человека — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности, представляющая собой совокупность психических процессов, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной личности, обеспечивающих преемственность опыта, единство и многообразие поведения.
К ...
Массовидные явления
Лекция №8 (12 декабря 2007г.)
I
. Общественное мнение
(ОМ) – форма проявления общественного сознания, которая выражается в виде суждений, идей, представлений о явлениях и проблемах социальной жизни.
Функции:
- регулятивная
- оценочная
- воспитательная
- интегративная
Характеристики:
- оперативность
- гласность
- публичность в ...


