- Предпосылки школьной дезадаптации
- Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье
- Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
- Нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации
- Недостаточная организованность и ответственность ребенка; неумение общаться, адекватно вести себя
- Низкая познавательная активность
- Ограниченный кругозор
- Низкий уровень развития речи
- Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности
- Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности
- Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольность деятельности
- Недостаточное развитие мелкой моторики руки
- Несформированность пространственной ориентации, координации в системе «рука—глаз»
- Низкий уровень развития фонематического слуха
Предпосылки школьной дезадаптации
Под адаптацией (
от лат. adapto — приспособляю) в биологии понимают приспособление строения и функций организмов и их групп к условиям существования. В физиологии и медицине этот термин обозначает также процесс привыкания. Все более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике, от ...
Развитии речи и рисования.
Особо интересны предпосылки и условия формирования письменной речи. Л.С. Выготский писал: «История письма у ребенка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать буквы».
Графическая символика, используемая с раннего детства, лежит в основе формирования пис ...
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...