- Предпосылки школьной дезадаптации
- Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье
- Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
- Нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации
- Недостаточная организованность и ответственность ребенка; неумение общаться, адекватно вести себя
- Низкая познавательная активность
- Ограниченный кругозор
- Низкий уровень развития речи
- Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности
- Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности
- Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольность деятельности
- Недостаточное развитие мелкой моторики руки
- Несформированность пространственной ориентации, координации в системе «рука—глаз»
- Низкий уровень развития фонематического слуха
Индивидуальные особенности мышления
Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются по-разному. Складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и отвлеченного мышления). К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качества познавательной деятельности ...
Принцип иерархии
Д.Н. Узнадзе впервые ввел в психологию принцип иерархиии, рассмотрев два уровня психической активности: уровень установки и уровень объективации. На первом уровне поведение определяется воздействием ситуации, происходит удовлетворение непосредственных и актуальных потребностей. Что касается уровня объективации, то здесь деятельность при ...
Межличностная совместимость и межличностные отношения
При изучении совместимости, как считают Н.Н. Обозов и А.Н. Обозова [24. стр. 52] основной задачей является определение этого понятия. Это понятие общенаучное, оно употребляется в медицине, биологии, кибернетике, философии. Однако общего определения совместимости пока не существует. В психологических работах дается лишь описательное опре ...


