Заключение

В результате проведенного нами исследования было установлено, что действительно имеет место зависимость адекватности самооценки от формы ишемического заболевания сердца. В данном исследовании выяснилось, что перенесенный инфаркт, по-видимому, сильно «спутывает» представления личности о себе самой, до такой степени, что установить, как личность оценивает саму себя, становится затруднительно. Больные с сердечной недостаточностью имеют тенденцию к снижению самооценки, в то время как больные со стенокардией – тенденцию к завышению. Наибольшее число больных с адекватной самооценкой в группе со стенокардической формой заболевания.

Если учитывать тот факт, что самооценка является эмоционально окрашенным отношением к себе, то можно говорить о том, что у больных ишемическим заболеванием должен изменяться эмоциональный фон жизни, изменяться отношение к себе в деятельности. Больные с заниженной самооценкой (в этой группе больше всего больных с сердечной недостаточностью), по большому счету не принимают себя. Больные с неадекватно завышенной самооценкой (таковых большинство в группе со стенокардией), по-видимому, таким образом, в психологическом смысле компенсируют болезнь. Самооценка может выступать психологическим показателем ограниченности возможностей. Очевидно, что больные с неадекватной самооценкой, вызванной болезнью, не способны эффективно выполнять важнейшие виды деятельности, в частности, профессиональную.

В дальнейшем мы планируем исследовать содержательную сторону самооценки в различных сферах жизни больных с ишемической болезнью сердца. Интерес представляют сферы «Здоровье», «Семейная жизнь», «Работа», «Любовь окружающих», «Счастье». В качестве продолжения настоящей работы планируется сбор данных при помощи опросников и бесед.


Введение.
Ребёнок родится, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе практического знакомства с действительностью, на основе непосредственного познания окружающего складывается у ребёнка мышление. Решающую р ...

Факторы, влияющие на формирование имиджа.
Имидж служит своего рада камуфляжем, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель, и является одной из цели самопрезентации. Для успеха имиджа необходимо учитывать: -его яркость, привлекательность; -узнаваемость; -его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.). В наше время – вре ...

Методика исследования
Описываемый тест предназначен для оценки степени развитости у человека черты личности «агрессивность», понимаемой как не вызванная объективными обстоятельствами и необходимостью тенденция враждебно реагировать на большинство высказываний, действий и поступков окружающих людей. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более ил ...