Заключение

В результате проведенного нами исследования было установлено, что действительно имеет место зависимость адекватности самооценки от формы ишемического заболевания сердца. В данном исследовании выяснилось, что перенесенный инфаркт, по-видимому, сильно «спутывает» представления личности о себе самой, до такой степени, что установить, как личность оценивает саму себя, становится затруднительно. Больные с сердечной недостаточностью имеют тенденцию к снижению самооценки, в то время как больные со стенокардией – тенденцию к завышению. Наибольшее число больных с адекватной самооценкой в группе со стенокардической формой заболевания.

Если учитывать тот факт, что самооценка является эмоционально окрашенным отношением к себе, то можно говорить о том, что у больных ишемическим заболеванием должен изменяться эмоциональный фон жизни, изменяться отношение к себе в деятельности. Больные с заниженной самооценкой (в этой группе больше всего больных с сердечной недостаточностью), по большому счету не принимают себя. Больные с неадекватно завышенной самооценкой (таковых большинство в группе со стенокардией), по-видимому, таким образом, в психологическом смысле компенсируют болезнь. Самооценка может выступать психологическим показателем ограниченности возможностей. Очевидно, что больные с неадекватной самооценкой, вызванной болезнью, не способны эффективно выполнять важнейшие виды деятельности, в частности, профессиональную.

В дальнейшем мы планируем исследовать содержательную сторону самооценки в различных сферах жизни больных с ишемической болезнью сердца. Интерес представляют сферы «Здоровье», «Семейная жизнь», «Работа», «Любовь окружающих», «Счастье». В качестве продолжения настоящей работы планируется сбор данных при помощи опросников и бесед.


Средства коммуникации и их роль в передаче информации
Средства коммуникации играют огромную роль в процессе передачи информации. От правильного выбора средства передачи информации будет зависеть процесс получения данного сообщения тем, кому оно предназначено, его правильная трактовка и восприятие, а следовательно и реакция на него. Средства коммуникации можно разделить на две группы: верб ...

Проблема одиночества
Проблема одиночества занимает не только умы простых людей. На протяжении столетий ее изучением занимались (и продолжают заниматься) философы, богословы, ученые и писатели. Даже, несмотря на относительно небольшой срок существования психологии как обособленной науки, почти в каждом из ее направлений можно найти связанные с одиночеством к ...

Факторы, влияющие на формирование имиджа.
Имидж служит своего рада камуфляжем, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель, и является одной из цели самопрезентации. Для успеха имиджа необходимо учитывать: -его яркость, привлекательность; -узнаваемость; -его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.). В наше время – вре ...