Информация » Исследование дезадаптации младших школьников » Организация и методы исследования проблемы дезадаптации младших школьников

Организация и методы исследования проблемы дезадаптации младших школьников
Страница 1

Новизна исследования: Необходимо более глубоко изучить психологические механизмы и причины, приводящих к социальной дезадаптации подростков, вскрывая которые, мы существенно расширяем возможности профилактики и коррекции дезадаптации детей подросткового возраста.

Целью нашего исследования явилось:

Выявить уровень тревожности, фрустрации, ригидности как возможных факторов, влияющих на адаптацию подростков.

Гипотеза исследования:

Предполагаем, что на адаптацию подростков могут влиять такие эмоциональные состояния как фрустрация, тревожность, ригидность.

Объект: Социальная адаптация подростков.

Предмет: Эмоциональная сфера детей подросткового возраста.

Из поставленной цели вытекают сформулированные следующие задачи:

1. проанализировать литературу по проблемам социальной адаптации подростков. 2. дать понятие социальной адаптации подростков.3. выявить уровень тревожности подростков4. выявить уровень фрустрированности5. выявить уровень ригидности

5. обобщить полученные данные и сделать выводы.

Для реализации задач исследования нами были взяты дети подросткового возраста. Общее количество обследуемых составляло 40 человек. Возраст детей – 14 -15 лет. Группа детей обследовались с учетом их индивидуально-личностных особенностей, поэтому обследование проходило как в групповой, так и в индивидуальной форме

Исследование проводилось в период с 7 сентября по 15 декабря.

Для диагностики нами были использованы следующие методики:

1. Самооценка психических состояний по Айзенку.

2. Тест "Исследование тревожности" (опросник Спилбергера).

3. Шкала цветового диапазона настроений предложенная А.Н. Лутошкиным

Описание методик исследования.

1. Тест "Исследование тревожности" (опросник Спилбергера)

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий "веер" ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Страницы: 1 2


Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. В родительском труде, как во всяк ...

Экспериментальное изучение проблемы переключения внимания. Организация экспериментального исследования. Цель, задачи и гипотеза исследования
Цель исследования: провести анализ способностей к переключению внимания у сангвиников и флегматиков. Задачи исследования: 4. Провести анализ литературы по вопросу переключения внимания. 5. Провести эксперимент по изучения особенностей переключения внимания у людей с разными типами темперамента. 6. Проанализировать и интерпретироват ...

Специфика трудовой деятельности и межличностных отношений в медицинских учреждениях
В системе профессиональной деятельности и деловых взаимоотношений, складывающихся в любом трудовом медицинском коллективе, следует различать два связанных между собой аспекта: психологический и моральный. Данные аспекты в сфере медицинской деятельности складывались столетиями, формировались профессиональными обществами, группами, коллек ...