Информация » Исследование дезадаптации младших школьников » Результаты исследования. Выявление уровня ситуативной и личностной тревожности.

Результаты исследования. Выявление уровня ситуативной и личностной тревожности.
Страница 1

С целью определения уровня тревожности личности нами была использована методика разработанная Ч.Д.Спилбергером и адаптирована Ю.Л.Ханиным.

Результаты нашего исследования представлены в таблице №1.

Процентное соотношение данных по ситуативной (СТ) и личностной тревожности (ЛТ).

Таблица №1.

Оценка тревожности

Уровень В %

Высокий

Средний

Низкий

Личностная

60

30

10

Ситуативная

50

30

20

Из полученных данных (Таблица №1) видно, что у большинства испытуемых высокий уровень личностной тревожности (60%). Эти дети склонны воспринимать угрозу в очень широком диапазоне ситуаций, каждая из которых будет обладать стрессовым воздействием на ребенка и вызывать у него выраженную тревогу.

У 30% детей выявлен средний уровень личностной тревожности, а у 10% - низкий. Это говорит о том, что такие дети не воспринимают каждую жизненную ситуацию как угрожающую для себя, их не пугают возможные трудности.

У половины, из числа испытуемых детей (50%), выявлен высокий уровень ситуативной тревожности. Для таких детей характерны субъективные переживания, при попадании в стрессовую ситуацию. Они могут испытывать эмоциональное напряжение, беспокойство, озабоченность.

У 30% детей выявлен средний уровень ситуативной тревожности, а у 20% - низкий. Для этих детей характерно спокойствие в стрессовых ситуациях, а так же чувство защищенности и внутреннего удовлетворения. Эти испытуемые дали положительные ответы на вопрос № 1 – я спокоен и на вопрос № 10 - Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

Таким образом, можно отметить, что у большинства детей наблюдается высокий уровень как личностной, так и ситуативной тревожности.

Оценка психических состояний по Айзенку.

Таблица №2.

шкалы

Уровень в %

высокий

средний

низкий

Тревожности

50

30

20

Фрустрации

40

35

25

Агрессивности

45

40

15

Ригидности

50

30

20

Анализируя полученные данные, представленные в таблице № 2, мы видим, что при исследовании тревожности, по методике Айзенка, у половины испытуемых (50%) выявлен высокий уровень тревожности. Это выражается в волнении, повышенном беспокойстве в различных ситуациях, плохом сне, а так же в ожидании плохого со стороны окружающих.

У остальных испытуемых наблюдается средний и низкий уровень тревожности (30% и 20% соответственно). Эти показатели соответствуют норме.

При исследовании фрустрации нами были получены следующие результаты: у 40% из числа испытуемых выявлен высокий уровень фрустрации. Это говорит о том, что эти испытуемые в реальных или вымышленных ситуациях, в которых не может быть исполнено их намеренье или желание, испытывают чувство разочарования, раздражения или отчаянья. Такие дети чувствуют растерянность перед возникающими трудностями, у них снижена самооценка и развито стремление на избегание неудач.

Из данных, которые мы получили, исследуя агрессивность, видно, что 45% испытуемых показали высокий уровень агрессивности. Это говорит о том, у таких детей присутствует невыдержанность в общении, они легко раздражаются, вследствие чего могут возникать конфликтные ситуации с окружающими людьми.

Анализируя данные, полученные при исследовании ригидности, мы видим, что у половины детей(50%), из числа испытуемых, присутствует высокий уровень ригидности. Это говорит о том, что они тяжело переносят любые изменения в планах, могут быть излишне фиксированы на определенных объектах.

У 30% выявлен средний уровень ригидности, а у 20% - низкий. У таких детей отсутствует излишняя фиксация на объектах, они могут свободно менять свои планы и привычки.

Обобщая полученные данные можно сказать, что большинство детей показали высокий уровень тревожности, агрессивности, фрустрации и ригидности.

Страницы: 1 2


Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Для того чтобы понять «трудных» подростков и юношей из неформальных молодежных групп, надо знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения. Г.Хебнер дает краткий очерк послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возн ...

Недостаточное развитие мелкой моторики руки
Овладение письмом при обучении грамоте и математике так же, как рисование и выполнение многих поделок, предусмотренных программой по труду, требует определенной сформированное™ мышц кисти и предплечья. При недостаточной тренированности последних, даже несмотря на чрезвычайные усилия ребенка, освоение перечисленных видов деятельности ста ...

Дефекты воли в психопатологии
Активная сторона душевной жизни проявляется частью в движениях, то есть поступках и речи, частью в направлении внимания. Сфера воли отражает не только способы проявления душевной деятельности, но и мотивы ее проявления. Основанием всех внешних проявлений душевной жизни служит то, что наши мысли и чувства имеют роковую тенденцию выражать ...