Следующим шагом нашей работы была проведена методика "цветовой диапазон настроений" предложенный Лутошкиным. На протяжении семи дней проводилась методика на выявление настроения. В данной методике испытуемым предлагалось выбрать понравившийся им цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый. Ежедневный анализ данных цветоматрицы соотносится с реальными жизненными событиями испытуемого. По данной методике нами были получены следующие результаты, которые представлены в гистограмме № 1.
Данные по шкале цветового диапазона настроений.
Как видно из полученных данных, представленных в гистограмме №1, что на протяжении семи дней выбор цветового диапазона располагался в разном соотношении. Так в большинстве случаев (35%) дети оценивали свое состояние как тревожное, 2% как восторженное, 11% как приятное, 7% - грустное, у 8% - крайне неудовлетворенное, 10% как радостное, 15 % как спокойное, а в 12% случаев не смогли сказать, какое у них на данный момент преобладает настроение.
Подводя общие итоги исследования можно сказать следующее:
· большинство детей показали высокий уровень тревожности как личностной, так и ситуативной (методика Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина)
· по оценке психических состояний, видим, что по тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности большинство детей показали очень высокий уровень по всем этим показателям.
· На протяжении семи дней исследования большинство детей оценивали свое состояние как тревожное.
Таким образом, после проведённой психодиагностики эмоционального состояния детей было выявлено, что у их эмоциональный фон настроений значительно снижен, также отчетливо видно тревожное состояние испытуемых. Мы разработали психокоррекционную программу направленную на формирование позитивных эмоции.
Использование
технологии проблематизации для ослабления мыслительных стереотипов в социальной
работе
Клиентом социальной работы может быть отдельный человек или группа лиц (например, семья), которые имеют индивидуальные и групповые особенности. Каждый клиент имеет юридическое и моральное право быть принятым и выслушанным любым социальным работником независимо от ведомственной принадлежности или занимаемой должности. Каждый клиент имеет ...
Развитие мышления умственно отсталых школьников
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: [18]
- наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);
- наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений);
- словесно-логиче ...
Соотношение насилия и этапов личностного развития
Вопрос о соотношении насилия и этапов личностного развития – ещё один спорный, сложный, далекий от разрешения вопрос в проблематике насилия.
Поскольку каждый человек, так или иначе, сталкивается с насилием в той или иной форме, означает ли это, что все мы тотально страдаем от тех или иных расстройств?
На этот вопрос нельзя дать однозн ...


