Информация » Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся » Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Страница 2

Похожие данные получены О.Ф.Сорбало[25]. Ее исследование особенностей самооценки учеников второго класса выявило, что 13% детей имеют адекватную самооценку, а 86,7% имеют неадекватную самооценку. Из них 66,7% - завышенную самооценку, 20% - заниженную самооценку, т.е. большинство учеников второго класса имеют завышенную самооценку.

Исследование самооценки у детей третьего класса показало, что 53,3%учеников имеют адекватную самооценку и 46,7% - неадекватную самооценку (20% - завышенную самооценку, 26,7% - заниженную самооценку)

Анализируя результаты, полученные при исследовании учеников четвертого класса, было выявлено, что 46,7% детей имеют адекватную самооценку и 53,3% -неадекватную самооценку (из них 6,7% имеют завышенную самооценку, 46,6% -заниженную).

Результаты исследования показали, что на протяжении младшего школьного возраста происходит динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих адекватную самооценку, изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку, увеличивается процент детей имеющих заниженную самооценку. Если во втором классе их было 20%, то в третьем классе их 26,7%, а в четвертом классе – 46,7%.

Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предшествующей деятельности. Тот школьник, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем. Преобладание в учебной деятельности отстающих детей неуспеха над успехом, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы учителем, неуклонно ведет к нарастанию у них неуверенности в себе и чувства неполноценности. Культивированию этой низкой самооценки у неуспевающих способствуют также еще более низкие, чем оценки учителя, оценки учеников по классу, которые переносят неуспехи отстающих детей в учении на все другие сферы их деятельности и личности.

Страницы: 1 2 


Принцип психофизического взаимодействия в учении Декарта
Декарт подчеркивает, что органические процессы и ряд элементарных психических функций зависят от внешних воздействий и материальных движений внутри тела. Это детерминистическая теория психического. При этом внешнее воздействие выступает в роли толчка; физиологический процесс - как причина возникновения психических явлений. По сути, Дека ...

Введение.
Актуальность темы исследования. В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Общение – это ...

Качественные и количественные особенности педагогической толерантности
Педагогическая толерантность, по нашему мнению, является одним из профессионально важных качеств личности учителя, которая является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение. Средний балл коммуникативной интолерантности 41,04 при максимал ...