Информация » Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся » Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.

Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Страница 2

Похожие данные получены О.Ф.Сорбало[25]. Ее исследование особенностей самооценки учеников второго класса выявило, что 13% детей имеют адекватную самооценку, а 86,7% имеют неадекватную самооценку. Из них 66,7% - завышенную самооценку, 20% - заниженную самооценку, т.е. большинство учеников второго класса имеют завышенную самооценку.

Исследование самооценки у детей третьего класса показало, что 53,3%учеников имеют адекватную самооценку и 46,7% - неадекватную самооценку (20% - завышенную самооценку, 26,7% - заниженную самооценку)

Анализируя результаты, полученные при исследовании учеников четвертого класса, было выявлено, что 46,7% детей имеют адекватную самооценку и 53,3% -неадекватную самооценку (из них 6,7% имеют завышенную самооценку, 46,6% -заниженную).

Результаты исследования показали, что на протяжении младшего школьного возраста происходит динамика развития самооценки: увеличивается процентное соотношение детей имеющих адекватную самооценку, изменяется количество детей имеющих завышенную самооценку, увеличивается процент детей имеющих заниженную самооценку. Если во втором классе их было 20%, то в третьем классе их 26,7%, а в четвертом классе – 46,7%.

Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предшествующей деятельности. Тот школьник, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем. Преобладание в учебной деятельности отстающих детей неуспеха над успехом, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы учителем, неуклонно ведет к нарастанию у них неуверенности в себе и чувства неполноценности. Культивированию этой низкой самооценки у неуспевающих способствуют также еще более низкие, чем оценки учителя, оценки учеников по классу, которые переносят неуспехи отстающих детей в учении на все другие сферы их деятельности и личности.

Страницы: 1 2 


Неосознаваемые побудители сознательных действий
Исследования процессов, относящихся к неосознаваемым побудителям сознательных действий, прежде всего, связаны с именем одного из самых известных психологов XX века — Зигмундом Фрейдом, который создал свою теорию бессознательного. [4, 156] Согласно теории Фрейда, в психике человека существует три сферы, или области: сознание, предсознан ...

Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления
Прежде чем говорить о наиболее известных теоретических направлениях в области исследования мышления, следует обратить внимание на то, что мы впервые при рассмотрении этого вопроса встретимся с такими понятиями, как интеллект и интеллектуальные способности. Слово «интеллект» происходит от латинского intellectus, в переводе на русский оз ...

Критический анализ психологических воззрений Спинозы
Спиноза был представителем рационалистического подхода в европейской философии. Не отвергая роль опытного знания, он причислял его к области мнения, говорил о его субъективности, обманчивости, ошибочности. В чувственном опыте знания о предмете смешаны с тем, что привносит от себя субъект, поэтому трудно достичь точности и объективности ...