Подросток в семье и школе
Страница 3

Значение упомянутых потребностей и мотивов неодинаково в разные периоды взросления. В то время как у подростков сильна ориентация на сверстников, отчасти выражающаяся в повышенном конформизме, это влияние ослабевает в юности, сменяясь повышенным стремлением к самореализации и индивидуальности. Подложки CdZnTe czt CdZnTe пластины и Подложки лотос-трейдинг.рф.

Проявление указанных потребностей зависит от пола. Так, у девушек более выражена потребность в безопасности. Проявляющаяся уже в детском возрасте; у них слабее, чем у юношей, групповая ориентация, сильнее боязливость. Юноши меньше стремятся к безопасности, больше нацелены на успех и склонны подчиняться правилам жестко организованной группы. Впрочем, эти различия связаны и с полоролевыми стереотипами, поэтому подвержены социокультурным влияниям и меняются в зависимости от эпохи.

Наиболее важными чертами воспитательной позиции родителей являются адекватность, гибкость и прогностичность.

Адекватность — умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, представлять особенности его личности, когнитивной, эмоциональной, мотивационной сферы, характерологических проявлений, способность замечать происходящие в его душевном мире изменения.

Гибкость — способность к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления или в связи с различными изменениями условий жизни семьи. Негибкая родительская позиция характеризуется склонностью к одной и той же модели поведения, нежеланием менять свои взгляды или обсуждать разные точки зрения.

Прогностичность — способность родителей предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств детей, в том числе и качеств, обусловленных семейным воспитанием. Непрогностичная, или «близорукая» модель взаимоотношений с подростком характеризуется склонностью учитывать только особенности сиюминутной ситуации или непосредственные последствия своих поступков и не задумываться над более отдаленными.

Процесс отделения от семьи не у всех происходит одинаково. У девушек он начинается раньше, чем у юношей, но не заходит так далеко, как у последних. Отделение девушек от своих матерей, по-видимому, - особая проблема, остающаяся пока практически неизученной. В различных социальных слоях этот разрыв происходит раньше и резче, чем в высших. В рабочих семьях психосоциальная и экономическая самостоятельность тесно взаимосвязаны; в группах с более высоким достатком материальная эмансипация обычно наступает значительно позже психосоциальной и во многом независимо от нее. Процесс отделения от семьи создает особенно много проблем для молодых людей, оторванных школьным или профессиональным образованием от социально-культурного слоя своих родителей.

Отношение к семье в ходе взросления меняется следующим образом.

-созревание когнитивных и эмоциональных функций может привести к тому, что молодые люди используют свои новые способности в форме критики, сомнений и противодействия ценностям, установкам и образу действий взрослых. Часто это ведет к конфликту с родителями, особенно если в семье господствует нетерпимый и ограничительный стиль воспитания.

-в процессе социализации группа ровесников в значительной степени замещает родителей. Такое «обесценивание» последних – проблема, самостоятельно решаемая каждой из сторон.

- перенос центра социализации из семьи в группу ровесников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями и замене их взаимоотношениями со многими людьми, меньше влияющими на личность как целое, но формирующими определенные формы ее поведения. Особую роль играют здесь особенности, связанные с внешним видом и производимым впечатлением.

-отход от родительского дома отражается не на всех формах поведения, взглядах и установках. Мнение об абсолютном отрицании в этот период всех родительских ценностей не соответствует действительности. Хотя примерно у половины молодых людей происходят такие столкновения и родители как центр ориентации и идентификации отступают у них на задний план, это относится лишь к определенным областям жизни.

Страницы: 1 2 3 4


Семья 3.
Состав семьи: супруг (29 лет, образование высшее техническое), супруга (29 лет, образование высшее техническое, высшее экономическое), дочь (8 лет, школьница), дед (80 лет,пенсионер(дед супруга), брат супруги (18 лет, учащийся) Стадия жизненного цикла семьи: стадия рождения и воспитания детей. Сплоченность: уровень сплоченности умерен ...

Эмпирическое исследование тревожности. Эмпирическая база исследования и характеристика выборки
Исследование мы проводили среди студентов первого курса психологического факультета Альметьевского филиала Казанского института экономики управления и права, и ученики 9 класса средней общеобразовательной школы деревни Старое Суркино. Для проведения исследования мы сформировали 2 группы: Первую группу составили студенты первого курса п ...

Теоретико-методологические основы психологического изучения супружеских отношений
Семья как один из ведущих социальных институтов в своем развитии прошла достаточно длительный путь развития, по своей протяженности соотносимый с развитием самого человечества. Анализ библиографических источников позволяет констатировать, что обращение к связанной с ней проблематике встречается, начиная с трудов мыслителей Древней Греци ...