Информация » Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка » Теоретическое исследование личности подростка и стилей родительского отношения с детьми - подростками в семье. Семья как малая социальная группа. Стили родительских отношений.

Теоретическое исследование личности подростка и стилей родительского отношения с детьми - подростками в семье. Семья как малая социальная группа. Стили родительских отношений.
Страница 1

В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.

Большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, а так же в пределах одного и того же поколения. Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей её членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи.[2] Чем меньше семья, тем выше требования психологической совместимости ее членов. В большой семье психотерапевтическая нагрузка распределяется, и возникают микрогруппы по интересам и духовной близости: отец-сын, бабушка-внучка и т.д. [3]

Основное влияние на развитие личности человека имеет семья – родители и родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой.

Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям.

Одной из главнейших функций семьи заключается в создании условий для развития личности всех своих членов.

Отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности.

Сделана попытка определить механизм связи между правильными позициями родителей и нормальным развитием, поведением ребенка, с одной стороны, а так же неправильными позициями родительских отношений и нарушениями в поведении детей – с другой.

При исследовании проблемы выделялись такие стили родительских отношений, как, например, излишнее любопытство, снисходительное отношение к ребенку, чрезмерное его оберегание. Последняя позиция складывается из ряда более частных, например обращение с ребенком в таком тоне, словно он совсем маленький, то есть ему меньше лет, нежели есть на самом деле. К этой же позиции можно отнести ограничение свободы ребенка, чрезмерное беспокойство о его здоровье, излишнее любопытство и т.п. Некоторые частные позиции могут входить в состав двух сложных различных позиций. Так, например, чрезмерная требовательность к ребенку или его социальная изоляция могут выглядеть как его оберегание. Эти родительские отношения являются выражением слишком большой эмоциональной концентрации внимания родителей на ребенке, которая дает чаще всего отрицательные результаты. Постоянное критиканство в адрес ребенка, суровое обращение с ним также могут быть характерны для позиций чрезмерной требовательности. Общей чертой отношения родителей к детям в каждом из этих случаев является тенденция к полной власти над ребенком.

Страницы: 1 2 3 4


Суицидологические теории
Основателем суицидологии был Эмиль Дюркгейм. Его работа «Самоубийство» (1897) дала толчок новым изысканиям, и уже в начале XX века появилось целых три школы суицидологии: социологическая (то есть собственно дюркгеймовская), антропологическая (выводящая суицидальность из аномалий в строении и развитии организма) и психиатрическая. Затем ...

Выводы
Для меня работа над курсовой имеет очень большое значение. Во-первых, я изучила большое количество литературы, которая помогла мне увидеть в группе ребенка с аффективным поведением. А в дальнейшем помогла разработать методику констатирующего эксперимента и методику коррекционной работы с детьми. Изученная литература обогатила мои знани ...

Изучение «Детей Индиго»
В настоящее время существует очень много специалистов, которые изучают феномен Индиго. Но я бы на данный момент выделил бы только две личности достигших большого результата в этой области. Первая – Нэнси Тэпп, первооткрывательница этого феномена. Вторая личность, наш отечественный практикующий психолог – Владимир Николаевич Пугач. Его и ...