Информация » Психологические способы воздействия в процессе общения » Теория социально-психологического воздействия. Сущность социально-психологического воздействия

Теория социально-психологического воздействия. Сущность социально-психологического воздействия
Страница 3

Но главная сенсация заключалась не в этом, поскольку родители, в конце концов, удовлетворили требования похитителей и путь к свободе для Патриции был открыт. После двух месяцев плена, две недели из которых она провела под замком в маленьком чулане с завязанными глазами, девушка вдруг сделала открытое заявление о решении вступить в члены ОСА. Патриция публично отказалась от своей семьи и взяла себе новое имя - Таня - в честь кубинской революционерки - сподвижницы Че Гевары. В заключение Патриция-Таня выразила надежду, что семья и бывшие друзья попытаются понять как ее, так и происшедшие в ней изменения. В течение нескольких последующих месяцев ее видели вместе с другими членами ОСА, участвующими в вооруженном ограблении банка и ряда магазинов. 17 месяцев спустя ее арестовали. Таня улыбалась для прессы и в интервью провозгласила себя навсегда «городской партизанкой».

Ф. Зимбардо с сотрудниками подвергли специальному анализу этот случай и выделили ряд критических переменных, оказавших решающее влияние на конверсию Патриции Херст:

- изначальные политические убеждения девушки, которые хотя и не были достаточно хорошо оформленными и устойчивыми, но имели скорее левоцентристскую направленность;

-условия ее похищения и содержания, которые должны были породить у нее страх за свою судьбу и будущее благополучное возращение домой. Хотя она и содержалась в чулане, члены ОСА обращалась с ней в дружелюбно, что могло вызвать у Патриции общее чувство благодарности к ним.

Кроме того, в ней могло возникнуть и сильное чувство вины перед своими похитителями из-за привилегированного положения ее семьи в обществе, различного материального состояния ее и членов ОСА;

- ежедневное воздействие на Патрицию убеждающей коммуникации, откровенной и дружественной по форме, раскрывающей философию ОСА;

-тесная связь всех восьми членов ОСА психологическими и аморальными узами, а также единство стола и веры. Они четко обрисовали Патриции ту реальность, в которой они живут, откровенно изложили, принципы их сосуществования; обхождение членов ОСА с ней обусловило повышение их статуса в глазах девушки и признание ею этой организации. Более того, Патриция могла Нелегко идентифицироваться с этими лицами, поскольку была с ними, одного возраста. Далее, члены ОСА вполне могли вызвать к себе доверие и симпатию и даже создать вокруг себя некий романтический ореол тем, что, подобно Робин Гуду, они ничего не брали лично для себя и все раздавали бедным;

- факт самостоятельного принятия Патрицией окончательного решения на основе самоубеждения.

В ходе анализа четко определились две основные стадии в процессе конверсии, которые в конечном счете и привели Патрицию к принятию (причем добровольному и искреннему) идеологии ОСА.

На начальной стадии процесса психологической трансформации использовалась тактика принуждения: сама акция похищения, довольно длительное нахождение в условиях социальной изоляции при почти абсолютной сенсорно-перцептивной депривации и в ситуации полнейшей неизвестности о будущей своей судьбе, без сомнения, оказали сильнейшее дестабилизирующее влияние на всю психическую организацию девушки. Именно эта тактика и должна была сделать ее психику более податливой и уязвимой ко всем последующим убеждающим воздействиям.

Страницы: 1 2 3 4 5


Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков
В последнее время психолого-педагогические методики стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И, педагог должен их осваивать, максимально приспосабливая к условиям реального воспитательного процесса: выбирая те или иные методики в зависимости от поставленной цели: изучения учащихся, классного коллектива, хода ...

Контрольный эксперимент
Таблица №7. Наблюдаемые фрагменты форм проявления агрессивности в экспериментальной группе, по методике «Структурализированное наблюдение» № Ф.И. ребенка Возраст Фрагменты Физическая Направленная на другого Направленная на предметы Направленная на себя Скрытая Вербальная В мимике В виде угрозы ...

Заключение.
Происходящие изменения в жизни общества и системе образования обозначили проблему поиска путей и условий повышения общественной активности личности студента в процессе обучения в вузе. Особое место в воспитательной работе со студентами традиционно занимала позиция формирования и развития их активности путем включения в различные виды вн ...