Интерпретация полученных результатов. Выводы

В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность учеников была самой низкой, задания выполнялись неохотно, дети смотрели на часы, ждали звонка.

Во II группе испытуемых мы провели урок, построенный на чередовании актуализации произвольного и непроизвольного внимания. До середины урока учащиеся сохраняли высокую работоспособность, отлично справлялись с заданиями. К концу урока стало проявляться утомление, и как следствие некоторое снижение внимания. Однако сделанное вовремя переключение произвольного на непроизвольное внимание

позволило довести урок до конца с минимальными потерями его продуктивности. Опрос учащихся после урока показал эффективность данного метода организации внимания, а также способов его проведения. Большинство детей отметили, что урок прошел быстро, задания интересны для выполнения.

Проанализировав результаты тестирования, мы видим, что наша гипотеза подтверждается: на уроках, где организация внимания учеников строиться на основе чередования произвольного и непроизвольного внимания, усвояемость материала лучше, чем на уроках с актуализацией только произвольного внимания. Испытуемые II группы лучше усвоили материал и более успешно справились с заданиями.

Для организации и развития внимания на уроках истории необходимо использовать яркий наглядный материал, подготовленный не только учителем, но и учащимися, ставить проблемные вопросы, использовать образность в изложении материала, активизируя таким образом непроизвольное внимание. Вместе с тем, не следует забывать и об активизации произвольного внимания – простых указаниях учителя. Только чередование этих способов позволит сделать работу плодотворной в течение всего урока. Периодическое переключение внимания детей с произвольного на непроизвольное позволит снизить их утомляемость, отвлекаемость на уроке, и, следовательно повысит общий уровень успеваемости.


Психоанализ и франкфуртская школа.
Большой вклад в философское осмысление фрейдовских идей внесли представители франкфуртской школы. В основе философских построений франкфуртцев, наряду с идеями Гегеля, Ницше и других мыслителей, лежит психоаналитическое учение Фрейда о человеке и культуре [6]. Как известно, франкфуртцы выступили с обоснованием необходимости "крити ...

Основные понятия характера
Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в ч ...

НЛП в психосоматике
Мак-Дермотт и О'Коннор в работе "НЛП и здоровье" утверждают, что господствующая медицинская метафора – это не баланс, а война. Здоровье описывается главным образом как успешная защита от постоянных нападений извне. Выздоровление означает "сражение" с болезнью, "борьбу" с недомоганием; у вас могут быть внеза ...