Интерпретация полученных результатов. Выводы

В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность учеников была самой низкой, задания выполнялись неохотно, дети смотрели на часы, ждали звонка.

Во II группе испытуемых мы провели урок, построенный на чередовании актуализации произвольного и непроизвольного внимания. До середины урока учащиеся сохраняли высокую работоспособность, отлично справлялись с заданиями. К концу урока стало проявляться утомление, и как следствие некоторое снижение внимания. Однако сделанное вовремя переключение произвольного на непроизвольное внимание

позволило довести урок до конца с минимальными потерями его продуктивности. Опрос учащихся после урока показал эффективность данного метода организации внимания, а также способов его проведения. Большинство детей отметили, что урок прошел быстро, задания интересны для выполнения.

Проанализировав результаты тестирования, мы видим, что наша гипотеза подтверждается: на уроках, где организация внимания учеников строиться на основе чередования произвольного и непроизвольного внимания, усвояемость материала лучше, чем на уроках с актуализацией только произвольного внимания. Испытуемые II группы лучше усвоили материал и более успешно справились с заданиями.

Для организации и развития внимания на уроках истории необходимо использовать яркий наглядный материал, подготовленный не только учителем, но и учащимися, ставить проблемные вопросы, использовать образность в изложении материала, активизируя таким образом непроизвольное внимание. Вместе с тем, не следует забывать и об активизации произвольного внимания – простых указаниях учителя. Только чередование этих способов позволит сделать работу плодотворной в течение всего урока. Периодическое переключение внимания детей с произвольного на непроизвольное позволит снизить их утомляемость, отвлекаемость на уроке, и, следовательно повысит общий уровень успеваемости.


Теоретическая часть. Процесс самоутверждения и основные его характеристики.
Процесс самоутверждения можно сравнить с восхождением на некоторую ценностную лестницу, вершину, т.е. его можно сравнить с самовозвышением. Но иногда цель самоутверждения состоит только в удержании на некоторой определенной ступени. Т.е. можно сделать вывод, что самоутверждение можно включить, как одну из составляющих компонентов процес ...

Исследования памяти в работах Г. Эббингауза
Теория памяти, которая легла в основу первых классических экспериментальных исследований Г Эббингауза и его продолжателей (Г.Э. Мюллера, А. Пильцекера, Ф. Шумана и др.), была целиком построена на учении об ассоциациях. Существенным в этой теории является то, что факт внешней смежности впечатлений сам по себе признается достаточным для ...

Формирующий эксперимент
Рабочая гипотеза: Если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников.» Цель: используя коррекционную методику вывода детей из аффективного состояния детского психолога Е.Е. Кравцовой, облегчить пребывание ребенка в коллективе ...