Интерпретация полученных результатов. Выводы

В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность учеников была самой низкой, задания выполнялись неохотно, дети смотрели на часы, ждали звонка.

Во II группе испытуемых мы провели урок, построенный на чередовании актуализации произвольного и непроизвольного внимания. До середины урока учащиеся сохраняли высокую работоспособность, отлично справлялись с заданиями. К концу урока стало проявляться утомление, и как следствие некоторое снижение внимания. Однако сделанное вовремя переключение произвольного на непроизвольное внимание

позволило довести урок до конца с минимальными потерями его продуктивности. Опрос учащихся после урока показал эффективность данного метода организации внимания, а также способов его проведения. Большинство детей отметили, что урок прошел быстро, задания интересны для выполнения.

Проанализировав результаты тестирования, мы видим, что наша гипотеза подтверждается: на уроках, где организация внимания учеников строиться на основе чередования произвольного и непроизвольного внимания, усвояемость материала лучше, чем на уроках с актуализацией только произвольного внимания. Испытуемые II группы лучше усвоили материал и более успешно справились с заданиями.

Для организации и развития внимания на уроках истории необходимо использовать яркий наглядный материал, подготовленный не только учителем, но и учащимися, ставить проблемные вопросы, использовать образность в изложении материала, активизируя таким образом непроизвольное внимание. Вместе с тем, не следует забывать и об активизации произвольного внимания – простых указаниях учителя. Только чередование этих способов позволит сделать работу плодотворной в течение всего урока. Периодическое переключение внимания детей с произвольного на непроизвольное позволит снизить их утомляемость, отвлекаемость на уроке, и, следовательно повысит общий уровень успеваемости.


Эмпирическое исследование влияния особенностей темперамента на поведение личности в конфликтной ситуации. Методический инструментарий и ход исследования.
Исследование проводилось на работниках коллектива одной из компаний города Москвы. В эксперименте приняли участие 5 испытуемых. Объектом является поведение личности в конфликтной ситуации, его характеристики и особенности, а предметом – взаимосвязь темперамента и основных стратегий поведения в конфликте. Цель исследования: выявить вли ...

Практические советы и упражнения на каждый день
Утром. Постарайтесь найти время для выработки положительного настроя на весь день. Сядьте удобно, расслабьте нижнюю челюсть и слегка откройте рот. Дышите в обычном ритме и, какое-то время, наблюдайте за своим дыханием. Когда вы почувствуете, что полностью расслабились, улыбнитесь и прислушайтесь к своим ощущениям. Попробуйте ощутить у ...

Психологическое содержание и характеристика темперамента
Учение о темпераменте зародилось в античном мире. Первоначальные истоки учения о темпераменте примыкают к «гуморальной патологии» древнего Востока (Египет, Индия), которая отражала общие взгляды древних народов на природу в целом. Дальнейшее развитие учение о темпераментах в древнем мире связано с именами Гиппократа, Платона, Аристотел ...