Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. Проблема «трудных» детей

Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. Проблема «трудных» детей
Страница 4

Разные характеры у трудновоспитуемых детей. Подчас кажет­ся, что бесполезно у них искать что-то общее: что ни ребенок, то уникум. И никак нельзя предсказать, что подействует на всех, что повлияет только на одного, что изменит ребенка к лучшему, а что совсем испортит дело, несмотря на разумность действий педагога. В сущности, все кажется просто: сочетаются весьма стандартные факторы — ситуация трудновоспитуемости, характер допущенных педагогических ошибок в семье и школе говорят об уровне педагогической запущенности, плюс к тому же кризисные возрастные состояния. Однако сочетаний этих факторов может быть такое множество, а потому и совершенно неожиданными мо­гут быть проявления трудновоспитуемости. Анализируя взаимо­действия всех факторов, очень важно точно выявить причину трудновоспитуемости.

Недостатки поведения — начальная стадия, характерная для младших школьников, результат несформированности опыта по­ведения или постоянных неудач в той или иной деятельности. Ребенок не всегда может найти адекватную форму поведения: у одних недостает некоторых положительных качеств, у других — социального опыта поведения, Если формирование личности не корректировать и соответствии с повышающимися общественными требованиями, то неизбежно возникает противоречие между тре­бованиями извне и реакцией человека на них. В этих условиях все чаще проявляются недостатки поведения: ошибки в работе, отчужденность или конфликтность в отношениях с людьми.

Личностные недостатки — как следствие типичных ошибок в поведении. В имеющихся работах они трактуются как пробелы в нравственном, умственном и волевом развитии. Они легко уст­раняются интенсивным развитием положительных качеств лич­ности. При неэффективной воспитательной работе они могут раз­виться в отрицательные свойства. Например, общая пассивность личности при неблагоприятных условиях способствует возникно­вению таких отрицательных черт, как леность и нерешительность. А на основе неорганизованности может возникнуть недисциплини­рованность; отчужденное отношение к другим людям может стать предпосылкой эгоизма, самовлюбленности, недоверия к людям. Всякий своевременно неисправленный недостаток — возможный источник развития множества отрицательных свойств. В общем плане воспитание положительных качеств и есть предупреждение п преодоление возможных недостатков.Отрицательное свойство в той или иной форме приводит к неправильному способу поведения, противоречащему обществен­ном норме, нашему идеалу. Например, капризы, прихоти, избалованность, неуважение старших, постоянное сопротивление волевых качеств с мотивировкой: «Не хочу», «Не буду».

Трудновоспитуемость — состояние, в которое волей-неволей впадает личность при комплексе недостатков и отрицательных свойств, которые делают ее невосприимчивой к воспитательным влияниям. Невоспитанность и трудновоспитуемость не одно и то же: если невоспитанность может нести просто к невосприятию педагогических воздействий, то трудновоспитуемость зарождается как противодействие воспитательному процессу.

Когда возникает комплекс отрицательных свойств, можно го­ворить о сформировавшейся трудновоспитуемости, которая требу­ет специальной системы мер перевоспитания.

Задача перевоспитания на любом этапе — остановить отрица­тельные проявления личности, восстановить ее способность к ес­тественному развитию положительных человеческих качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятие бессознательного
Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознания», «сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утр ...

Проявление бессознательного в поведении человека
Все неосознаваемые психические процессы разделяют на три класса: - неосознаваемые механизмы сознательных действий, - неосознаваемые побудители сознательных действий, - «надсознательные» процессы. ...

Неосознаваемые механизмы сознательных действий
К неосознаваемым механизмам сознательных действий относят: неосознаваемые автоматизмы; явления неосознаваемой установки; неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Под неосознаваемыми автоматизмами подразумевают обычно действия или акты, которые совершаются без участия сознания, как бы «сами собой». В этих случаях часто говоря ...