Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. Проблема «трудных» детей

Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. Проблема «трудных» детей
Страница 4

Разные характеры у трудновоспитуемых детей. Подчас кажет­ся, что бесполезно у них искать что-то общее: что ни ребенок, то уникум. И никак нельзя предсказать, что подействует на всех, что повлияет только на одного, что изменит ребенка к лучшему, а что совсем испортит дело, несмотря на разумность действий педагога. В сущности, все кажется просто: сочетаются весьма стандартные факторы — ситуация трудновоспитуемости, характер допущенных педагогических ошибок в семье и школе говорят об уровне педагогической запущенности, плюс к тому же кризисные возрастные состояния. Однако сочетаний этих факторов может быть такое множество, а потому и совершенно неожиданными мо­гут быть проявления трудновоспитуемости. Анализируя взаимо­действия всех факторов, очень важно точно выявить причину трудновоспитуемости.

Недостатки поведения — начальная стадия, характерная для младших школьников, результат несформированности опыта по­ведения или постоянных неудач в той или иной деятельности. Ребенок не всегда может найти адекватную форму поведения: у одних недостает некоторых положительных качеств, у других — социального опыта поведения, Если формирование личности не корректировать и соответствии с повышающимися общественными требованиями, то неизбежно возникает противоречие между тре­бованиями извне и реакцией человека на них. В этих условиях все чаще проявляются недостатки поведения: ошибки в работе, отчужденность или конфликтность в отношениях с людьми.

Личностные недостатки — как следствие типичных ошибок в поведении. В имеющихся работах они трактуются как пробелы в нравственном, умственном и волевом развитии. Они легко уст­раняются интенсивным развитием положительных качеств лич­ности. При неэффективной воспитательной работе они могут раз­виться в отрицательные свойства. Например, общая пассивность личности при неблагоприятных условиях способствует возникно­вению таких отрицательных черт, как леность и нерешительность. А на основе неорганизованности может возникнуть недисциплини­рованность; отчужденное отношение к другим людям может стать предпосылкой эгоизма, самовлюбленности, недоверия к людям. Всякий своевременно неисправленный недостаток — возможный источник развития множества отрицательных свойств. В общем плане воспитание положительных качеств и есть предупреждение п преодоление возможных недостатков.Отрицательное свойство в той или иной форме приводит к неправильному способу поведения, противоречащему обществен­ном норме, нашему идеалу. Например, капризы, прихоти, избалованность, неуважение старших, постоянное сопротивление волевых качеств с мотивировкой: «Не хочу», «Не буду».

Трудновоспитуемость — состояние, в которое волей-неволей впадает личность при комплексе недостатков и отрицательных свойств, которые делают ее невосприимчивой к воспитательным влияниям. Невоспитанность и трудновоспитуемость не одно и то же: если невоспитанность может нести просто к невосприятию педагогических воздействий, то трудновоспитуемость зарождается как противодействие воспитательному процессу.

Когда возникает комплекс отрицательных свойств, можно го­ворить о сформировавшейся трудновоспитуемости, которая требу­ет специальной системы мер перевоспитания.

Задача перевоспитания на любом этапе — остановить отрица­тельные проявления личности, восстановить ее способность к ес­тественному развитию положительных человеческих качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Отличие обучения от образования
Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения. Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учеб ...

«Надсознательные» процессы
К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. С этим явлением мы сталкиваемся, когда, пытаемся решить какую-то сложную и значимую для нас проблему. Мы долго перебираем всевозможные варианты, анализируем имеющуюся информацию, но чет ...

Экспериментальное исследование общественной активности в педагогическом вузе. Характеристика методики и организация исследования общественной активности студентов в педагогическом вузе
Экспериментальная часть нашего исследования была проведена в Марийском государственном педагогическом институте им.Н.К.Крупской на факультете педагогики и психологии. Были опрошены студенты 2 курса (21, 22, 24 группы). Общее число опрошенных составляет 44 человека. Данное исследование состояло из двух диагностических методик по темам: ...