Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. Проблема «трудных» детей

Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. Проблема «трудных» детей
Страница 2

В. Н. Мясищев писал: «В зависимости от качества, длитель­ности и степени неблагоприятного влияния, отрицательные уста­новки и навыки личности могут иметь различное направление: или поверхностный, легко устранимый характер, или глубоко укореняться и требовать длительного, настойчивого, систематического перевоспитания[]

К внутренним предпосылкам негативизма относятся:

возникновение неразрешимого конфликта, обусловленного противоречием между сознанием и ведением, личным и социальным опытом, потребностями и возможностями, целями, установками и способностями их достижения; сложность и неравномерность формирования личности, кото­рые порождают несоответствия в уровне положительных качеств, отсутствие связи между ними; отставание в общем развитии, вызванное болезнями и другими неблагоприятными обстоятельствами; высокое проявление нестандартности ребенка, его яркая ин­дивидуальность или одаренность, которые делают его странным, непопятным для учителей и сверстников; аномалии в наследственности (выражающиеся в основном в физических недостатках).

Эти предпосылки при благоприятных условиях и правильном воспитании еще не порождают трудновоспитуемость. Но при ма­лейших недостатках семейного и школьного воспитания они ак­тивно проявляются, усиливая отрицательную направленность лич­ности.

Анализ взаимодействия внешних причин и внутренних пред­посылок даст ВОЗМОЖНОСТЬ определить характер их влияния па личностные установки, определяющие поведение индивида. Такой анализ, подкрепленный практически (наблюдениями), помогает пе­дагогу более точно поставить диагноз в каждом конкретном случае.

Спросите любого школьного работника, чем характеризуется трудный воспитанник, и он ответит по-разному. Учитель началь­ных классов скажет: «Непослушный и капризный»; классный руководитель IV—VI классов ответит: «Неуправляемый или вред­ный»; о старших говорят: «Невыносимые, все делают наоборот и во всем мешают».

Уже в дошкольном возрасте вследствие неправильного воспи­тания в семье возникают ошибки в поведении ребенка: неумение играть со сверстниками, общаться с ними, неправильное отноше­ние к старшим и себе. В их основе — неудачи в игре и трудовых действиях, рождающие неуверенность в себе, обидчивость, уп­рямство и даже агрессивность, озлобленность. Дефицит успеха в игре и дефицит общения ведут к искажению психического разви­тия.

В младшем школьном возрасте продолжают действовать след­ствия неправильного воспитания в семье и детском саду, порож­дая новые явления: стремление избежать неприятностей, свя­занных с неудачами в деятельности и отношениях, а отсюда — непослушание, истеричность, капризность, нерешительность, пассивность.

В подростковом возрасте неправильное поведение рождено не только отставанием в психическом развитии, но и ограничен­ным жизненным опытом. Ошибки в поведении проявляются в сле­пом копировании поступков взрослых, неумении действовать са­мостоятельно, преждевременном взрослении. Отсюда типичные недостатки поведения подростков — драчливость, грубость, невы­держанность, активно отрицательное отношение к учению, нега­тивизм, обособленность, замкнутость, конфликтные отношения с окружающими. У старших подростков чувство взрослости по­буждает к самостоятельности, а для этого еще нет необходимого жизненного опыта, практических умений, развитых сил и способ­ностей. Обостряются также противоречия между осознанием норм поведения и их выполнением, разумом и чувствами, возникает не­соответствие планов возможностям и др. Наблюдения показывают, что наибольшее количество неудач, ошибок, конфликтов при­ходится на подростковый возраст.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Условия доверительности отношений.
Условия доверительности отношений: · Открытая демонстрация своих намерений. · Проявление теплоты и доброжелательности по отношению к партнеру. · Деловая компетентность. · Убедительные манеры. · Устранение недопонимания. 22. Принципы принятия решений. Принципы принятия решений: · Прежде чем вникать в детали, постарайтесь лучше пр ...

Агрессия. Типы агрессии
Агрессия (по Р. Бэрону)– любая форма поведения, направленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Классификация агрессии (по А. Бассу): 1) враждебная (главная цель – причинение страданий жертве); 2) инструментальная (агрессор нападает на жертву, цель не связана с нанесением ...

Игры преступного мира
В работе судов и исправительных учреждений все чаще стала участвовать так называемая "служба помощи", а криминалисты и чиновники, наблюдающие за соблюдением законов, стали более образованными. В связи с этим мы предлагаем всем заинтересованным лицам наш анализ некоторых игр, встречающихся в преступном мире (как в тюрьме, так и ...