Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».

Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».
Страница 6

План тематических блоков

Блок 1. Оптимизм как характеристика пози­тивного мышления.

Блок II. Позитивное мышление о способах взаимодействия с людьми, имеющими пробле­мы в общении.

Блок III. Любовь в ее различных проявле­ниях как характеристика позитивного мышле­ния.

Блок IV. Правила позитивного мышления.

План-конспект занятия по теме «Любовь к Родине»

Цель занятия - вывести детей на освоение социальных ценностей через понятие «любовь и уважение к своей Родине» (позиция о целесо­образности жизни на своей Родине, о возмож­ности быть счастливым и в стране с экономиче­ским кризисом - все зависит от человека, от его подхода к жизни).

Алгоритм процедур и операций:

1. Прослушивание Полонеза ля минор М. Огиньского.

2. Вопрос детям: «Почему этот полонез на­зывается «Прощание с Родиной»?

3. Ответы детей.

4. Пояснение преподавателя, что М. Огинский был вынужден бежать из Польши после разгрома восстания поляков против России. сделавшей Польшу своей колонией. Все годы эмиграции его преследовала ностальгия. Тогда он и написал этот полонез.

5. Вопрос учителя детям: «Что такое нос­тальгия»?

6. Ответы детей.

7. Слово учителя. Следует акцентировать внимание на том, что большинство людей, уехав­ших на чужбину, страдают от разлуки с Роди­ной, как бы богато они ни жили на чужбине. Ностальгия - очень серьезное переживание и надо помнить об этом. когда собираешься пере­ехать жить за границу: а не сделаешь ли хуже себе? Ведь каждый человек «корнями» связан со своей страной. И растение, вырванное с кор­нем из земли, не всегда приживается на другой почве. Так и человек. Поэтому, например, рус­ские эмигранты (и прошлых эпох. и нынешних) страдают ностальгией, вспоминают русский снег, русские березки, часто смотрят русские фильмы, слушают русскую музыку, например. песню «Вечерний звон».

8. Прослушивание песни «Вечерний звон» в записи. Одновременно с помощью диапроекто­ра или эпипроектора демонстрируется репро­дукция картины И. Левитана «Вечерний звон».

9. Вопрос детям: «Как бы вы охарактеризо­вали двух разных людей по их высказываниям?»

Первое высказывание: «Родина везде, где хорошо платят».

Второе: «Хоть та земля теплей, а родина ми­лей». (Фрагмент из песни Э. Колмановского и И. Шаферана «Журавленок».)

10. Ответы детей.

11. Слово учителя о том, что деньги не заме­нят Родины. Переход к мысли, какие добрые и мужественные люди были и есть в нашей стра­не (примеры из исторического прошлого Рос­сии, настоящего времени). При всех трудностях современной жизни надо не страдать, а помо­гать себе (а тем самым и своей стране) своей ак­тивностью, стремлением сделать свою жизнь лучше, но не за счет других. Можно стать обес­печенным человеком, не будучи при этом подле­цом, и помогать другим. Можно быть счастли­вым и в своей стране при всех ее трудностях -всё зависит от человека, от его подхода к жизни.

12. Прослушивание хора «Славься» М. Глинки из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»),

Примеры творческих заданий из различ­ных занятий

1. Прослушивание украинской песни «Бы­вайте здоровы» (в транскрипции телепередачи «Старые песни о главном - 1»). Перед прослу­шиванием вопрос детям: «Эту песню сочинил оптимист или пессимист? Почему?»

2. Прослушивание темы Шерлока Холмса из увертюры к к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Перед прослушиванием за­дается вопрос: «Что это за персонаж?» После то­го, как дети его узнали, прочесть им литератур­ный фрагмент любого рассказа о Шерлоке Холмсе, который характеризует социоадаптивный стиль общения великого сыщика (например. из рассказа «Пестрая лента» - момент посеще­ния Шерлока Холмса отчимом сестер Стоунер). Перед прослушиванием ставится вопрос: «Поче­му Шерлок Холмс так реагировал на оскорбле­ния, ведь его оскорбляли незаслуженно?»

3. Рассказ педагога о старинной игре участ­ники которой должны были рассердить друг друга. Кто раньше рассердится, тот и считается проигравшим. Вопрос детям: «С какой целью проводилась эта игра?»

4. Прослушивание двух музыкальных фрагментов, отражающих различные модели отношений (например, дуэта Кота и Пирата из мультмюзикла Г. Гладкова «Голубой щенок» и «Песни о дружбе» из кинофильма «Гардема­рины, вперед!», композитор В.Лебедев). Во­прос детям: «Какой вид дружбы вы выбираете и почему?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Коммуникативные барьеры.
К коммуникативным барьерам относятся: 1.Социальные барьеры - политические, религиозные и т.д. Они порождают недопонимание, подозрительность, ведущие к блокированию межличностного общения; 2.Этнокультурные барьеры - национально-культурные особенности, сильно влияющие на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимают ...

Детские игры для взрослых
На протяжении большей части человеческой истории детские игры представляли собой примитивную форму моделирования реальной жизни. Поэтому дети, взрослея, быстро их забывали, а взрослым и в голову не приходила глупая мысль играть в детские игры. Правда, издавна имелись смежные области. Так, и дети, и взрослая молодежь катались на качелях ...

Формирование характера
Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях опреде ...