Информация » Психология массовой коммуникации лекции » Психологические характеристики МГ

Психологические характеристики МГ
Страница 2

3. Негативизм (конформизм наизнанку) – индивид активно противостоит группе, отстаивая свою позицию, тем самым становится привязанным к мнению группы.

7. Групповое решение

– выработка общих подходов и мнений по различным актуальным и принципиальным вопросам группы.

Элементы групповых решений:

1. групповая задача:

§ простые – сложные (несколько фаз)

§ конъюктивные (кооперация членов группы) – дизъюктивные (индивидуальные решения)

§ продукционные (новые творческие идеи) - дискуссионные

2. «сдвиг риска» - в процессе обсуждения и дальнейшего принятия группового решения группа склонна принять более рискованное решение в отличие от индивида.

3. групповая поляризация – в процессе обсуждения члены группы высказывают различные мнений, которые в дальнейшем группируются по полюсам.

Характеристики, определяющие положение в личности в группе

Групповые ожидания

1. Групповые нормы – правила, законы и принципы, выработанные группой и регламентирующие поведение и деятельность индивидов в группе. Групповые нормы опираются на групповые ценности.

2. Групповые санкции – система мер контроля и регуляции индивидов в группе.

Позитивные санкции: похвала, материальное вознаграждение.

Негативные санкции: невербальные знаки неодобрения, устные замечания, угрозы, бойкоты, исключение из группы

Социально-психологические характеристики личности в группе

1. Статус – совокупность задаваемых индивиду психологических характеристик, определяющих его место в группе и то, как его будут воспринимать другие члены группы.

2. Позиция - выражение отношения индивида к статусу и к тому, что ему приписывает статус (права и обязанности): положительная, негативная, равнодушная.

3. Роль – функции, с помощью которых личность реализует свой статус.

Большие группы (БГ)

- группа, функционирующая по какому-либо признаку.

Виды БГ:

1. В зависимости от контактности:

- реальные (образуют социальную общность и включают в себя значительное количество людей; контакт между членами группы многоступенчатый и опосредованный)

- условные (выделяются на основе значимых для исслед. признаков, члены группы между собой не контактируют)

2. В зависимости от времени существования:

- стихийные группы (кратковременные, случайно возникшие)

- устойчивые группы (длительно существуют и исторически обусловлены – этнические, профессиональные, социальные)

3. В зависимости от природы:

- социальны слои

- территориально-региональные

- группы-организации (политические, общественные организации)

Страницы: 1 2 


Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...

Теория трансакционного анализа.
Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя теорию трансакционного анализа. Ее автор – американский психолог Эрик Берн. В основе теории – внутреннее устройство психики человека, различные эго – состояния человека. ЭГО-СОСТОЯНИЕ «родитель – Я» В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из ...

Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...