Приложение

Приложение 1

Результаты анкетирования.

1. Относите ли Вы себя к пожилым людям?

Да (27)

Нет (3)

2. Какие проблемы существуют у пожилых людей?

проблемы со здоровьем, (24)

правовые, (5)

материальное положение, (22)

одиночество, (25)

психологические проблемы (тревога, страх и т.п.) – (26)

другое _ (7 - жилищные, политические и др.)

3. Какие проблемы наиболее тревожат Вас?

проблемы со здоровьем, (20)

правовые, (2)

материальное положение, (21)

одиночество, (23)

психологические проблемы (тревога, страх и т.п.) (21)

другое _ (5 - жилищные, политические и др.)

4. Как сильно эти проблемы Вас тревожат:

Сильно, (15)

Заметно, (11)

Слабо, (4)

совсем не тревожат (0)

5.Как Вы пытаетесь решать эти проблемы?

Самостоятельно, (25)

обращаюсь за помощью к близким родственникам, друзьям, (15)

обращаюсь в соответствующие органы государственной власти, (14)

другое _ (3) (не решаю, ни как)

6.Как Вы считаете, что можно сделать для решения социальных проблем пожилых?

изменить государственную политику в области социального обеспечения пожилых людей, (5)

необходимо менять отношение общества к пожилым, (11)

ничего, (10)

другое _ (4) (не знаю)

7. Кто виноват в проблемах пожилых людей?

Государство, (22)

Они сами, (7)

Окружающие люди, (10)

Никто, (4)

Другое _ (2) (война, Горбачев)

8. Назовите известные Вам государственные учреждения, социальные службы, общественные организации, помогающие пожилым людям в решении их проблем:

Министерство социального обеспечения, (4)

Отдел соцобеспечения при Главе администрации, (7)

Дом дневного пребывания пожилых людей (3)

"Дома престарелых" (16)

9.Если бы Вы оказались в кризисной ситуации, то обратились бы Вы за помощью в подобное учреждение?

да (22)

нет (8)

Ваши данные:

10. Пол:

муж. (12)

жен. (18)

11. Возраст:

55 – 64 (2)

64 – 70 (8)

70 – 80 (19)

более 80 (1)


Многофакторная модель аффективных расстройств А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян
В отечественной клинической психологии А.Б Холмогорова и Н.Г. Гаранян предложили гипотетическую многофакторную модель депрессивных расстройств (1998). Эта модель рассматривает психологические факторы разного уровня - макросоциального, семейного, интерперсонального, личностного, когнитивного и поведенческого. В основе этого подхода лежит ...

Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов
Мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп Как известно, поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением ,происходит как унификация, рост ...

Проблемы в семьях воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Уровни деформации внутрисемейных взаимоотношений
Трудности, которые постоянно испытывает семья с проблемным ребенком, значительно отличаются от повседневных забот, которыми живет семья, воспитывающая нормально развивающегося ребенка. Из бесед с родителями и из других данных следует, что практически все функции, за небольшим исключением, не реализуются или не в полной мере реализуются ...