Приложение

Приложение 1

Результаты анкетирования.

1. Относите ли Вы себя к пожилым людям?

Да (27)

Нет (3)

2. Какие проблемы существуют у пожилых людей?

проблемы со здоровьем, (24)

правовые, (5)

материальное положение, (22)

одиночество, (25)

психологические проблемы (тревога, страх и т.п.) – (26)

другое _ (7 - жилищные, политические и др.)

3. Какие проблемы наиболее тревожат Вас?

проблемы со здоровьем, (20)

правовые, (2)

материальное положение, (21)

одиночество, (23)

психологические проблемы (тревога, страх и т.п.) (21)

другое _ (5 - жилищные, политические и др.)

4. Как сильно эти проблемы Вас тревожат:

Сильно, (15)

Заметно, (11)

Слабо, (4)

совсем не тревожат (0)

5.Как Вы пытаетесь решать эти проблемы?

Самостоятельно, (25)

обращаюсь за помощью к близким родственникам, друзьям, (15)

обращаюсь в соответствующие органы государственной власти, (14)

другое _ (3) (не решаю, ни как)

6.Как Вы считаете, что можно сделать для решения социальных проблем пожилых?

изменить государственную политику в области социального обеспечения пожилых людей, (5)

необходимо менять отношение общества к пожилым, (11)

ничего, (10)

другое _ (4) (не знаю)

7. Кто виноват в проблемах пожилых людей?

Государство, (22)

Они сами, (7)

Окружающие люди, (10)

Никто, (4)

Другое _ (2) (война, Горбачев)

8. Назовите известные Вам государственные учреждения, социальные службы, общественные организации, помогающие пожилым людям в решении их проблем:

Министерство социального обеспечения, (4)

Отдел соцобеспечения при Главе администрации, (7)

Дом дневного пребывания пожилых людей (3)

"Дома престарелых" (16)

9.Если бы Вы оказались в кризисной ситуации, то обратились бы Вы за помощью в подобное учреждение?

да (22)

нет (8)

Ваши данные:

10. Пол:

муж. (12)

жен. (18)

11. Возраст:

55 – 64 (2)

64 – 70 (8)

70 – 80 (19)

более 80 (1)


Интерпретация полученных результатов. Выводы
В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность ...

Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Для того чтобы понять «трудных» подростков и юношей из неформальных молодежных групп, надо знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения. Г.Хебнер дает краткий очерк послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возн ...

Индивидуальная психология А. Адлера
Индивидуальная психология (А. Адлер) Основные принципы индивидуальной психологии целостность психической жизни личности, стремление к превосходству как основная мотивационная сила в жизни личности, а также социальная принадлежность человека. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собств. недостаточности, вырабатывая свой ...