Приложение 1
Результаты анкетирования.
1. Относите ли Вы себя к пожилым людям?
Да (27)
Нет (3)
2. Какие проблемы существуют у пожилых людей?
проблемы со здоровьем, (24)
правовые, (5)
материальное положение, (22)
одиночество, (25)
психологические проблемы (тревога, страх и т.п.) – (26)
другое _ (7 - жилищные, политические и др.)
3. Какие проблемы наиболее тревожат Вас?
проблемы со здоровьем, (20)
правовые, (2)
материальное положение, (21)
одиночество, (23)
психологические проблемы (тревога, страх и т.п.) (21)
другое _ (5 - жилищные, политические и др.)
4. Как сильно эти проблемы Вас тревожат:
Сильно, (15)
Заметно, (11)
Слабо, (4)
совсем не тревожат (0)
5.Как Вы пытаетесь решать эти проблемы?
Самостоятельно, (25)
обращаюсь за помощью к близким родственникам, друзьям, (15)
обращаюсь в соответствующие органы государственной власти, (14)
другое _ (3) (не решаю, ни как)
6.Как Вы считаете, что можно сделать для решения социальных проблем пожилых?
изменить государственную политику в области социального обеспечения пожилых людей, (5)
необходимо менять отношение общества к пожилым, (11)
ничего, (10)
другое _ (4) (не знаю)
7. Кто виноват в проблемах пожилых людей?
Государство, (22)
Они сами, (7)
Окружающие люди, (10)
Никто, (4)
Другое _ (2) (война, Горбачев)
8. Назовите известные Вам государственные учреждения, социальные службы, общественные организации, помогающие пожилым людям в решении их проблем:
Министерство социального обеспечения, (4)
Отдел соцобеспечения при Главе администрации, (7)
Дом дневного пребывания пожилых людей (3)
"Дома престарелых" (16)
9.Если бы Вы оказались в кризисной ситуации, то обратились бы Вы за помощью в подобное учреждение?
да (22)
нет (8)
Ваши данные:
10. Пол:
муж. (12)
жен. (18)
11. Возраст:
55 – 64 (2)
64 – 70 (8)
70 – 80 (19)
более 80 (1)
Интерпретация полученных результатов. Выводы
В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность ...
Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
Для того чтобы понять «трудных» подростков и юношей из неформальных молодежных групп, надо знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения.
Г.Хебнер дает краткий очерк послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возн ...
Индивидуальная психология А. Адлера
Индивидуальная психология (А. Адлер) Основные принципы индивидуальной психологии целостность психической жизни личности, стремление к превосходству как основная мотивационная сила в жизни личности, а также социальная принадлежность человека. Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собств. недостаточности, вырабатывая свой ...


