В качестве методов исследования использовалась шкала ситуативной (реактивной) тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) и личностная шкала проявления тревоги (тревожности) Д. Тейлора (адаптирована Т.А. Немчиным) [2], а также метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам Э.Г. Эйдемиллера [10].
Была проведена выборка в количестве 17 человек в возрасте от 16 до 37 лет, из которых 13 мужчин и 4 женщины. Выбранные являются родственниками и знакомыми автора.
Получены следующие результаты:
шкала ситуативной (реактивной) тревожности (далее ШСТ):
средний уровень тревожности у 16 чел.
низкий уровень у 1-го по личностной шкале проявления тревоги (тревожности) (далее ШЛТ):
высокий уровень у 3-х средний уровень с тенденцией к высокому у 4-х средний уровень с тенденцией к низкому у 8-ми низкий уровень у 2-х характерологические портреты:
гипертимный 3 чел.
циклоидный 3 чел.
инертно-импульсивный 4 чел.
конформный 2 чел.
паранояльный 2 чел.
эмоционально-лабильный 1 чел.
неустойчий 1 чел.
тревожно-мнительный 1 чел.
характерологические портреты + уровень тревожности:
по ШСТ у 1-го респондента с тревожно – мнительного типа выявлен низкий (?) уровень тревожности у оставшихся 16-ти средний по ШЛТ данные для удобства сведены в таблицы:
Таблица № 1: Высокий или средний с тенденцией к высокому уровень тревожности
|
№ п/п |
Характер |
Пол |
Высокий или средний с тенденцией к высокому уровень тревожности | ||
|
М |
Ж | ||||
|
1 |
Гипертимный |
1 |
- |
Высокий | |
|
2 |
Циклоидный |
1 |
1 |
Высокий | |
|
1 |
- |
Средний тенденцией к высокому | |||
|
3 |
Инертно-импульсивный |
2 |
- |
Средний с тенденцией к высокому | |
|
4 |
Конформный |
1 |
- |
Средний с тенденцией к высокому | |
Таблица № 2: Низкий или средний с тенденцией к низкому уровень тревожности
|
№ п/п |
Характер |
Пол |
Низкий или средний с тенденцией к низкому уровень тревожности | ||
|
М |
Ж | ||||
|
1 |
Гипертимный |
1 |
- |
Низкий | |
|
1 |
- |
Средний с тенденцией к низкому | |||
|
2 |
Эмоционально-лабильный |
- |
1 |
Средний с тенденцией к низкому | |
|
3 |
Тревожно-мнительный |
- |
1 |
Низкий | |
|
4 |
Паранояльный |
1 |
1 |
Средний с тенденцией к низкому | |
|
5 |
Инертно-импульсивный |
2 |
- |
Средний с тенденцией к низкому | |
|
6 |
Неустойчивый |
- |
1 |
Средний с тенденцией к низкому | |
|
7 |
Конформный |
1 |
- |
Средний с тенденцией к низкому | |
Клинико-психологические особенности детей, больных сколиозом
Материал, предоставленный из Санкт-Петерберского института усовершенствования врачами-экспертами О.А. Дадаевой, Р.Т. Скляренко, Н.Г. Травниковой. (19)
Учет клинических и психологических особенностей детей, больных сколиозом, является важной предпосылкой разработки адекватной программы реабилитации и может способствовать повышению эффек ...
Средства коммуникации и их роль в передаче информации
Средства коммуникации играют огромную роль в процессе передачи информации. От правильного выбора средства передачи информации будет зависеть процесс получения данного сообщения тем, кому оно предназначено, его правильная трактовка и восприятие, а следовательно и реакция на него.
Средства коммуникации можно разделить на две группы: верб ...
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие
нарушение опорно-двигательного аппарата. Группы нарушения опорно-двигательного
аппарата
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата – это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория лиц. Среди них условно можно выделить 4 группы (29):
1. Дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическими поражениями нервной системы:
—головного мозга (детский церебральный пар ...


