Практическая часть
Страница 2

По логике высокий уровень тревожности можно предположить у индивидуумов тревожно мнительного типа, однако единственный представитель данного типа демонстрирует низкие показатели по обеим шкалам, что можно объяснить как курьез, получившийся из-за малого объема выборки.

Полученные же данные говорят о том, что наибольшее число индивидов с высоким или с тенденцией к высокому уровню личной тревожности находится в группе циклоидов. Кроме этого гипертим, имеющий высокий уровень личной тревожности выявил у себя черты циклоида, которые поставил на второе место в порядке значимости (использовавшаяся методика позволяет испытуемым выбирать 3 портрета в порядке важности), поэтому данного гипертима мы условно можем расположить в группе циклоидов (все прочие участники выборки циклоидных черт у себя не обнаружили, следовательно данную условность можно считать вполне правомерной).

Принимая во внимание вышеуказанное, попытаемся объяснить данные факты и предположим, что высокий уровень тревожности вызван у циклоидов основным проявлением их характера, а именно беспричинной сменой периодов разного настроения. По-видимому данные испытуемые находились, в момент тестирования, в цикле пониженного настроения, который характеризуется унынием, ипохондрией, неверием в собственные силы и потерей ощущения безопасности. Помимо этого все представители данной группы пребывали в достаточно сложной жизненной ситуации, обусловленной социальными и экономическими причинами, что в свою очередь является дополнительным фактором, влияющим на уровень общей тревожности.

Страницы: 1 2 


Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты звучания фонемы, соотносить букву с фонемой в разных позициях. ...

Психологический микроклимат в классе.
Для исследования психологического климата в классном коллективе использована методика Рогова Е.И. «Оценка социально-психологического климата в коллективе», цель которой – определение уровня развития и общая оценка психологического климата, выявление факторов его формирования. Перед анкетированием, с учетом контингента участников, вопрос ...

Дефект-выздоровление-хронификация
Принцип-альтернатива «дефект-выздоровление-хронификация» дает возможность оценивать в зависимости от особенностей клинической картины психического заболевания состояния, возникающие после исчезновения явных психопатологических нарушений. Дефектом в психиатрии принято обозначать продолжительное и необратимое нарушение любой психической ...