Во многих, а может быть и во всех обществах определенной части подростковой непуляции разрешены и законодательно закреплены определенные отсрочки в принятии ими ролей взрослых. Для обозначения этих интервалов между подростковостью и взрослостью Эриксон ввел термин психосоциальный мораторий. Например, в США и других технологически развитых странах психосоциальный мораторий институционализирован в форме системы высшего образования, что дает возможность молодым людям попробовать определенное количество различных социальных и профессиональных ролей до того, как они решают, что им нужно на самом деле. Или другой пример: многие молодые люди бродяжничают, обращаются к различным религиозным системам или пробуют альтернативные формы брака и семьи до того, как найдут свое место в обществе.
Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности – это верность. Эриксон использует термин верность в значении «способность подростка быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежное противоречие в его системе ценностей». Верность – краеугольный камень идентичности, она представляет собой способность юных принимать и придерживаться морали, этики и идеологии общества. А идеология, согласно Эриксону, - это неосознанный набор ценностей и посылок, отражающий религиозный, научное и политическое мышление культуры; цель идеологии – «создание образа мира, достаточно убедительного для поддержания коллективного и индивидуального чувства идентичности» [Erikson, 1958, r.22].
Идеология представляет молодым людям упрощенные, но четкие ответы на главные вопросы, связанные с конфликтом идентичности: «Кто я?», «Куда я иду?», «Кем я хочу стать?».[14].
Зелёные
Дети-Зелёные социально значимы для общества. По своей сути они миротворцы и пришли в этот мир, чтобы помочь ему. У них хорошо развито чувство сострадания и помощи ближним. Они доверчивы, открыты и честны. Абсолютных авторитетов не признают. Любую информацию, исходящую от авторитета проверяют, и только потом принимают как руководство к д ...
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся V-IX классов.
По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В результате на протяжении среднего школьного возраста у них «…складывается относительно устойчивая самооценка и основанный на ней уровень притязаний»[26]. Развитие самопознания порождает потребность быть не только на уровне т ...
Творческая активность как часть общественной.
Одной из главных характеристик возрастной категории студенчества является наивысшая социальная активность, которая проявляется, прежде всего, в творчестве, поэтому целесообразним будет разобрать и понятие творчества, и определить особенности творчества в студенческом возрасте.
Понятие "творчество" дается в словаре "Психо ...