Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.

Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.
Страница 2

Во многих, а может быть и во всех обществах определенной части подростковой непуляции разрешены и законодательно закреплены определенные отсрочки в принятии ими ролей взрослых. Для обозначения этих интервалов между подростковостью и взрослостью Эриксон ввел термин психосоциальный мораторий. Например, в США и других технологически развитых странах психосоциальный мораторий институционализирован в форме системы высшего образования, что дает возможность молодым людям попробовать определенное количество различных социальных и профессиональных ролей до того, как они решают, что им нужно на самом деле. Или другой пример: многие молодые люди бродяжничают, обращаются к различным религиозным системам или пробуют альтернативные формы брака и семьи до того, как найдут свое место в обществе.

Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности – это верность. Эриксон использует термин верность в значении «способность подростка быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежное противоречие в его системе ценностей». Верность – краеугольный камень идентичности, она представляет собой способность юных принимать и придерживаться морали, этики и идеологии общества. А идеология, согласно Эриксону, - это неосознанный набор ценностей и посылок, отражающий религиозный, научное и политическое мышление культуры; цель идеологии – «создание образа мира, достаточно убедительного для поддержания коллективного и индивидуального чувства идентичности» [Erikson, 1958, r.22].

Идеология представляет молодым людям упрощенные, но четкие ответы на главные вопросы, связанные с конфликтом идентичности: «Кто я?», «Куда я иду?», «Кем я хочу стать?».[14].

Страницы: 1 2 


Причины и факторы суицида
Следует различать причины и факторы суицида. Причины – это нечто, что влияет непосредственно на человека. Это могут быть какие-либо психологические особенности самого индивида или особенности членов его семьи и ближайшего окружения. К причинам можно отнести все кризисные ситуации, которые происходят в жизни человека: денежные потери, до ...

Соотношение насилия и этапов личностного развития
Вопрос о соотношении насилия и этапов личностного развития – ещё один спорный, сложный, далекий от разрешения вопрос в проблематике насилия. Поскольку каждый человек, так или иначе, сталкивается с насилием в той или иной форме, означает ли это, что все мы тотально страдаем от тех или иных расстройств? На этот вопрос нельзя дать однозн ...

Экспериментальное исследование влияния темперамента (особенностей характера) на психологическую совместимость людей в коллективе. Основные методы социально-психологического исследования
Наблюдение – это метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений или феноменов, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности. Метод наблюдения, являясь широко распространенным в исследовательской практике, ...