Информация » Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе » Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.

Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на протекание подросткового кризиса.
Страница 1

Итак, проведенный нами краткий анализ выборочной современной прессы и установлением современного состояния интересов и наиболее актуальных проблем подростков позволяет сделать следующий вывод: в основном одни из наиболее популярных интересов молодежи нацелены на свое личное эмоционально-чувственное обогащение, на свободное и независимое существование своих желаний, потребностей и действий.

Ясно одно, подросток подвержен влиянию того общества в котором он живет, а значит подвержены влиянию и все его внутренние и внешние стороны развития. Хорошо известно то, что каждое общество и каждая социокультурная ситуация диктует свои правила, условия и ставит свои задачи для молодежи своего времени.

И, то, что было 40, 30 и 20 лет назад – это одно. Динамика развития подростков настоящего времени весьма отличается от прошлого. Этому всему доказательства того, что уже начиная с раннего возраста подростки вступают в половую связь (в 12, 13, 14 лет).

Существуют даже кассеты с видеозаписями подростковой порнографии, которые с легкостью можно приобрести в специальных видеомагазинах. Много подобной информации транслируется и по телевидению, а также в различных журналах и газетах.

Раньше, естественно, такого не было, а если и было, то только не для общественного обозрения. Юные мальчики и девочки в силу своего сенситивного возраста, обуреваемые часто чувством влюбленности, пытаются быть похожими на взрослых. А когда происходит так, что все их наивные мечты и представления о чистой и прекрасной любви рушатся и меняются, наступает «ломка» и в характере и в поведении, что непременно сказывается на формировании кризиса становления их собственного «Я».

Как на эту проблему смотрит современное общество, а вернее на пути решения этой проблемы? Противники и сторонники программы полового воспитания дискутируют по поводу последней, и даже приводят данную программу к полемике. То есть к политическим спорам, приближая ее к государственной политике молодежи. Что по нашим данным совершенно правильно.

Ведь программа полового воспитания дает возможность получить нормальные, неискаженные представления о половых отношениях, снизит риск случайного начала половой жизни и предотвратит ее нежелательные последствия, что позволит вести здоровую и полноценную сексуальную жизнь в будущем.

Так же проблема полового воспитания, так как это затрачивает непосредственно глубинные ценностные основания культуры общества, и именно учет исторически сложившейся культурной ситуации подростковой среды с характерными для сегодняшнего дня момента ценностно-нормативной неопределенности, является необходимым условием как для изучения половой идентичности.

Так же актуальная проблема подростковой наркомании и алкоголизации требует к себе предельного внимания и контроля. Употребление и злоупотребление наркотических веществ, а также различных психоактивных веществ, приводящие к ужасным последствиям, выводит на первый план агрессивность молодежи. Которая к сегодняшнему дню возросла настолько, что по конкретным громкоговорящим фактам (например: Царицынский терракт в конце октября 2001 года) немалую роль на подростков оказывает именно общественное влияние.

Создается странное впечатление того, что государство само направляет молодежь в нужное ему русло, но как бы в совершенно неправильное. Государственная политика молодежи получается втянутой в политику немного иного масштаба, а как, известно, любая политика строится на экономике, о последней можно сказать, что в нашей стране, грубо говоря, она отсутствует. Поэтому и происходит сегодня этот хаос в молодежной среде.

Страницы: 1 2


Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. [5] Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного ...

Регуляция эмоционального состояния учителя и ее влияние на эффективность педагогического процесса. Саморегуляция. Методы саморегуляции
Овладение педагогической профессией связано не только с развитием личности учителя, его способностей, умений, навыков помогающих успешно выполнять работу, но и с умением бороться с негативными последствиями, такими как нарушение самочувствия, конфликтность, усталость, что проявляется во взаимоотношениях с детьми, коллегами, администраци ...

Общие понятия стресса. Понятие стресса
Стресс (от англ. «stress» — напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Особенно от стресса страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказывают ...