«Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточеными только вокруг предмета своего интереса.
Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием. Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Как правило, говоря о субкультурах, подразумевают молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки или другими увлечениями. Их разнообразие и является непосредственным фактором такого широкого спектра самих субкультур.»[10]
В рамках данной работы будет рассмотрена субкультура, базирующаяся на музыкальном направлении «Готика», и тот факт, что сама сущность движения не ограничивается лишь музыкальными предпочтениями, кроется в самом слове «готика», и его исторических предпосылках. Для более детального анализа в дальнейшем, для начала углубимся в суть визуально-коммуникативных характеристик данной субкультуры.
Готика является феноменально эклектичной и сложной эстетической формой, за несколько десятилетий, она обрастала всё новыми и новыми ассоциациями с какими-то художественными течениями прошлого, и в итоге превратилась в многогранное, и сложное явление, заимствующее символы и идеи у эпохи нового времени, обращаясь к средневековью, и даже к древнеегипетской цивилизации.
Такое соседство, что самое интересное, не разрушает субкультуру, но развивает её — границы всё больше расширяются.
Для начала, стоит рассмотреть основные моменты и художественные течения, повлиявшие на эстетику и символику субкультуры.
«Уходя вглубь веков, многие, говоря о современной субкультуре, вспоминают племена готов. Целесообразно проследить исторические предпосылки термина «готика». Первоначально, готы это германский народ, сыгравший значительную роль в истории Европы, и падении Римской Империи. На готском языке, название племени, звучит как «gutans». Гутаны-готы, не имеют абсолютно никакого — даже косвенного отношения к субкультуре. Не имеют они отношения ни на синтаксическом уровне, ни на символическом.
В период возрождения (14-16 вв.) в Европе, средневековую архитектуру стали называть «Готика» («gothic»), в силу того, что она сильно контрастировала с классицизмом, вошедшим в моду именно в это время.
Слово происходит от итал. «gotico» — непривычный, варварский, и сначала использовалось в качестве бранного.»[26]
Здесь хорошо видно, что «готы» как племя и «готическая архитектура» это не однокоренные слова, то есть архитектуру не называли в честь племени. А назвали её «варварской», потому что она казалась во времена классицизма именно такой — страшной, мрачной, не свойственной культурным традициям того времени. Потому что строилась она в поистине страшные времена — тёмные века.
Индийская система
хатха-йога и раджа-йога
Философское учение йога (Yoga -санскр., соединение), основателем которого считается древнеиндийский философ Патанджали, имеет почти 2000-летнюю историю (по другим источникам - 3000-летнюю). Представляя собой сложную смесь религиозных теорий и эмпирических находок древнеиндийской медицины, на протяжении последних десятилетий йогизм то ст ...
Школьное обучение Индиго
Как многие уже, наверное, поняли, самой важной проблемой ребёнка Индиго является школа. Во-первых, разберёмся в том, что же такое школа?! Школа – это, то место, где преподаватели обучают детей по поставленной им программе, которую выработало государство для среднего уровня интеллекта. У преподавателей есть своя система обучения, и от не ...
Тест мотивации достижений Т. А. Мехрабяна
Опросник, который в отличие от многочисленных опросников, направленных на измерение мотива достижения, был разработан на основе определенных теоретических принципов [ср.: A. Mehrabian, S. Ksionzky,1974].
Свой опросник Мехрабян построил прежде всего на различении двух тенденций мотива аффилиации– аффилиативной тенденции (R1) и чувствит ...