Визуально-коммуникативные характеристики субкультур
Страница 2

«Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточеными только вокруг предмета своего интереса.

Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием. Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Как правило, говоря о субкультурах, подразумевают молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки или другими увлечениями. Их разнообразие и является непосредственным фактором такого широкого спектра самих субкультур.»[10]

В рамках данной работы будет рассмотрена субкультура, базирующаяся на музыкальном направлении «Готика», и тот факт, что сама сущность движения не ограничивается лишь музыкальными предпочтениями, кроется в самом слове «готика», и его исторических предпосылках. Для более детального анализа в дальнейшем, для начала углубимся в суть визуально-коммуникативных характеристик данной субкультуры.

Готика является феноменально эклектичной и сложной эстетической формой, за несколько десятилетий, она обрастала всё новыми и новыми ассоциациями с какими-то художественными течениями прошлого, и в итоге превратилась в многогранное, и сложное явление, заимствующее символы и идеи у эпохи нового времени, обращаясь к средневековью, и даже к древнеегипетской цивилизации.

Такое соседство, что самое интересное, не разрушает субкультуру, но развивает её — границы всё больше расширяются.

Для начала, стоит рассмотреть основные моменты и художественные течения, повлиявшие на эстетику и символику субкультуры.

«Уходя вглубь веков, многие, говоря о современной субкультуре, вспоминают племена готов. Целесообразно проследить исторические предпосылки термина «готика». Первоначально, готы это германский народ, сыгравший значительную роль в истории Европы, и падении Римской Империи. На готском языке, название племени, звучит как «gutans». Гутаны-готы, не имеют абсолютно никакого — даже косвенного отношения к субкультуре. Не имеют они отношения ни на синтаксическом уровне, ни на символическом.

В период возрождения (14-16 вв.) в Европе, средневековую архитектуру стали называть «Готика» («gothic»), в силу того, что она сильно контрастировала с классицизмом, вошедшим в моду именно в это время.

Слово происходит от итал. «gotico» — непривычный, варварский, и сначала использовалось в качестве бранного.»[26]

Здесь хорошо видно, что «готы» как племя и «готическая архитектура» это не однокоренные слова, то есть архитектуру не называли в честь племени. А назвали её «варварской», потому что она казалась во времена классицизма именно такой — страшной, мрачной, не свойственной культурным традициям того времени. Потому что строилась она в поистине страшные времена — тёмные века.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Процесс познания во взглядах Б. Спинозы
В своем учении об обществе Спиноза руководствовался методологией механико-математических наук. Общество рассматривается им как механизм, который целиком может найти свое объяснение в категориях физической природы. Спиноза отождествляет общество и государство. По его мнению, государство возникает не в результате определенных социально-эк ...

Текст опросника
Утверждения Часто Иногда Редко Никогда 1 Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку. 2 Мне не с кем поговорить. 3 Для меня не выносимо быть таким одиноким. 4 Мне нехватает общения. 5 Я чувствую, что никто действительно не понимает меня. ...

Легализация наркотиков (доводы «за» и «против»).
По данным, которые приведены в Российском статистическом ежегоднике за 2000 год, резкий рост числа наркозависимых начался в 1985 году. Динамика этого роста показана на рисунке. Причем цифры графика отражают численность только зарегистрированных наркозависимых. В действительности их (по разным оценкам) в три - десять раз больше. Отсутств ...