Методика Кеттелла
Страница 2

Обработка данных производилась при помощи качественного и количественного анализов. «Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены, затем по каждому фактору было подсчитано среднее значение (Таблица 2). Эти данные по группе необходимы для последующего качественного анализа и выявления связи особенностей индивида и группы.

Таблица 2 – Результаты группы по методике Кеттелла (16PF-опросник)

Факторы

Название параметра

Средние значения

MD

Самооценка

3

А

Общительность

3

B

Интеллект

8

C

Эмоц.устойчивость

5

E

Доминантность

6

F

Экспрессивность

5

G

Нормативн.поведен.

5

H

Соц.смелость

6

I

Чувствительность

7

L

Подозрительность

8

M

Практичность

8

N

Дипломатичность

6

O

Уверенность в себе

8

Q1

Радикализм

7

Q2

Конформизм

6

Q3

Самоконтроль

5

Q4

Эго-напряженность

6

F1

Тревожность

5

F2

Экстраверсия

5

F3

Эмоциональность

5

F4

Независимость

8

Для более наглядного рассмотрения результатов исследования, представим данные в виде графического изображения (график 1). За нулевую точку по оси «y» берется значение 5,5. Таким образом, результаты в диапазоне от 1 – 3 и 7 – 10 будут отвечать за яркость проявленного признака, то есть при наличии таких отклонений можно говорить о наличии тенденции.

Значения в диапазоне от 4 – 6 будут иметь адекватную оценку, и их наличие не сводится к характерным чертам, хотя они могут различаться в зависимости от внутренних особенностей каждой личности.

График 1 – Результаты группы согласно методике Кеттелла

По результатам графика 1 можно выделить высокие значения по следующим факторам: B, I, L, M, O. Это говорит о том, что данная группа отличается абстрактным мышлением, оперативностью, общительностью, быстрой обучаемостью, достаточно высоким уровнем культуры. Группе присуще чувствительность, впечатлительность, богатство эмоциональных переживаний, склонность к романтизму, художественное восприятие мира, развитые эстетические интересы, артистичность, женственность, склонность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей, утонченная эмоциональность. Тестируемые вцелом проявляют себя как слабые, зависимые, недостаточно самостоятельные, беспомощные, сензитивные личности. В то же время прослеживается высокий уровень подозрительности в группе: осторожность, эгоцентричность, настороженность по отношению к людям; склонность к ревности, стремление возложить ответственность за ошибки на окружающих, раздражительность. Заметна автономность, самостоятельность и независимость в социальном поведении. Тестируемые имеют богатое воображение, поглощены своими идеями, внутренними иллюзиями («витают в облаках»), отмечается легкость отказа от практических суждений, умение оперировать абстрактными понятиями, ориентированность на свой внутренний мир; мечтательность. Группа имеет тенденцию к тревожности в трудных ситуациях, депрессиям, преобладает плохое настроение, мрачные предчувствия и размышления, беспокойство.

Страницы: 1 2 3


Процесс самоисцеления: десять шагов по С. и К. Андреас
Как пишут Стивен и Koнниpа Aндpeac в работе "Сepдцe мoзгa", "Дaнный мeтoд нayчит вac, кaк зaкoдиpoвaть cвoй мoзг нa aвтoмaтичecкoe иcцeлeниe бoлeзнeй и тpaвм”. Шаг 1 Oпpeдeлитe, чтo вы xoтитe aвтoмaтичecки излeчить. Этo мoжeт быть либo бoлeзнь, либo тpaвмa. Шаг 2 Peшитe для ceбя, кaк вы пoймeтe, чтo пpoцecc иcцeлeния ...

Я-концепция и успеваемость.
В школе ребенок становится объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физических возможностей. Вследствие этого школа неизбежно становится источником впечатлений, на основе которых начинается бурное развитие самооценки ребенка. Появляется еще одна значимая фигура – учитель, от которой он получает обратную связь. В шко ...

Игроки
Hаши наблюдения свидетельствуют о том, что интенсивнее всего играют люди, утратившие душевное равновесие. Весьма любопытно, однако, что некоторые шизофреники отказываются участвовать в играх и с самого начала требуют прямолинейности. В обыденной жизни с наибольшей отдачей играют два типа людей, которых мы назовем Брюзгой и Hичтожеством ...