Методика Кеттелла
Страница 3

Также из результатов графика 1 видно, что факторам А и MD соответствуют самые низкие значения. Можно заключить, что тестируемые психологически довольно замкнуты, критичны, склонны к объективности, ригидности, к излишней строгости в оценке людей. Им трудно устанавливать межличностные непосредственные контакты. К тому же группа отличается низкой самооценкой; выражено недовольство собой, неуверенность, и излишняя критичность по отношению к себе.

Согласно таблице 2, обратим внимание на вторичные факторы F1, F2, F3, и F4 (Приложение Б). Данные по этим факторам говорят о том, что группа проявляет спокойствие; имеется склонность к сухости, к самоудовлетворению, замороженности межличностных контактов; выраженная интроверсия членов группы; высокая чувственность, тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью; возможна агрессия и независимость по отношению к внешнему миру, однако существует зависимость от малых групп, и их поддержка является необходимой.

Страницы: 1 2 3 


Постановка проблемы установки
1. Иллюзия объема. Возьмем два разных по весу, но совершенно одинаковых в других отношениях предмета — скажем, два шара, которые отчетливо отличались бы друг от друга по весу, но по объему и другим свойствам были бы совершенно одинаковы. Если предложить эти шары испытуемому с заданием сравнить их между собой по объему, то, как правило, ...

Деятельностный подход как основа отечественной психологии
Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л.С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. На основ ...

Определение психологического содержания педагогической толерантности
Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности учителя свидетельствует о том, что она является профессионально важным качеством личности учителя. Анализируя особенности толерантности учителя в педагогическом процессе, Ю.П. Поваренков определяет два вида толерантности педагога: социальная и психоло ...