Информация » Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры » Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)

Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)

Опросник КОС применяется для диагностики потенциальных возможностей людей в развитии их коммуникативных и организаторских способностей. Она базируется на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях (которые знакомы испытуемому по его личному опыту) (Приложение В). Ответы испытуемого строятся на основе самоанализа опыта своего поведения в той или иной ситуации.

Организаторские способности — в их структуре не трудно выделить умение влиять на людей для успешного разрешения ими определенных задач и достижения конкретных целей, умение оперативно разобраться в "ситуативном" взаимодействии людей и направить его в нужное русло, стремление к проявлению инициативы, к выполнению общественной работы.

Коммуникативные способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении.

Таким образом, полученные результаты представим в виде таблицы данных для последующего количественного анализа (Таблица 3).

Таблица 9 - Результаты контрольной группы по методике КОС

№ опроса

Коммуникативные склонности

Организаторские склонности

1

6

13

2

5

11

3

8

11

4

8

10

5

6

9

6

8

11

7

8

10

8

3

9

9

5

9

10

8

11

Среднее

значение

6,5

10,4

Анализ коммуникативных и организаторских способностей позволяет рассмотреть их структуру, вычленив в ней такие компоненты, которые могут быть индикаторами соответствующих способностей. Для этого представим баллы в виде коэффициента К. Используя средние значения по контрольной группе, определим оценочный критерий К, который выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений.

Таким образом, мы получаем следующие данные: коммуникативные склонности имеют коэффициент равный 0,325; организаторские склонности имеют коэффициент равный 0,52. На основе представленных результатов можно сделать вывод о том, что склонность к коммуникации на самом низком уровне, представители данной субкультуры не считают нужным или имеют трудности в установлении контактов с внешней средой, внутри группы имеют установленные связи на уровне малых групп. Зачастую не взаимодействуют с другими «себе подобными» в рамках субкультуры. Что касается организаторских способностей, то очевидно, что они практически не проявляются, имеют крайне низкий уровень выраженности. Внутри готической субкультуры нет лидеров, каждый преследует свои собственные интересы и идеи, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.


Воздействие на партнера в процессе коммуникации
Механизмы воздействия: 1. Заражение – это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров. Психологические особенности: o носит невербальный характер o проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения o имеет бессознательную основу o действует только в конкретной ситуации o носит кратковрем ...

Психокоррекция в спорте
Аутогенная тренировка в спорте используется не только в целях «оптимизации боевого состояния» спортсмена и повышения спортивной результативности. Существенная роль отводится методу в коррекции невротических реакций, не так уж редко встречающихся в спортивной практике. Учитывая, что в спортивной медицине эти реакции не рассматриваются ка ...

Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...