Информация » Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры » Исследование молодежных субкультур г. Владивостока (готы) методом фокус-групп

Исследование молодежных субкультур г. Владивостока (готы) методом фокус-групп
Страница 2

Согласно Блоку 6, субкультура является открытой общностью, люди по собственному желанию могут приобщиться к ней, принять стиль жизни и идеологию готики. Большая часть тестируемых фокус-группы считает, что основная культура является извращенной, неправильной, в отличие от готики. Также было выявлено отношение готов к другим субкультурам: они нейтрально относятся к металлистам, сатанистам, ролевикам, толкиенистам, анимешникам, рокерам, байкерам и т.д. Ярко выражен негатив по отношению к скинхедам, гопникам, эмо-культуре. Приверженцы готики считают, что их субкультура возникла отдельно от основных норм массовой культуры, она практически не затрагивает материальность мира, скорее обратную сторону реальности – мистику, и мир образов и фантазий. Была выявлена агрессия по отношению к людям, не разделяющим принципы готов, отрицающим существование готики как единицы субкультурного пространства. Также можно добавить, что стилевые особенности носителей субкультур сводятся к искаженному трактованию идей готики, к почитанию загробного мира, культу смерти и мистики.

Согласно Блоку 7, вступление в субкультуру характеризуется наличием определенных желаний, стремлений, и пристрастий. Причем описание производится поверхностно, исключая возможность глубокого анализа факторов, подталкивающих людей на приобщение себя к субкультуре. Фокус-группа отметила, что большинство членов готик-культуры не принимают характерное для готики мировоззрение, но и не отрицают его существование. Происходит ассимиляция своих идеалов под стандарты, принятые в субкультуре, что ограничивает разностороннее развитие личности, навивая однообразность и стереотипность мышления. По мнению членов фокус-группы, становясь членом готик-культуры, человек не обязан придерживаться стиля и определенной атрибутики. Однако, на практике, отступление от этих норм влечет осуждение со стороны остальных членов движения. Большинство тестируемых в фокус-группе склонны считать, что главной функцией субкультуры является объединение людей с общими интересами и мнениями. Этот факт делает субкультуру всего лишь «кружком по интересам».

Согласно Блоку 8, вступая в субкультуру, человек не обязан быть ее приверженцем на протяжении всей жизни. В основном это зависит от того, какие причины подтолкнули человека сделать выбор в пользу именно данной субкультуры. Символика готической субкультуры искажена и трансформирована под личностные приоритеты каждого ее члена. В основном, символизм проявляется в тех образах, которые изначально были определены индивидом, как основополагающие. Поэтому возникновение истинных символов и появление характерных черт субкультуры известно только тем, кто самостоятельно изучает эти данные, открывая для себя новую сущность готики.

Согласно Блоку 9, готическая субкультура предполагает ношение определенных туалетов, но не каждый член общества может себе позволить покупку платьев 18-19 веков, настоящих корсетов, обуви, аксессуаров и т.д. поэтому основной стиль выражен в повседневной одежде черного, белого, красного цветов. Естественно этот факт искажает то, что должен выражать смысл стиля. Соответственно, сам стиль начинает отождествлять лишь субкультурные различия членов различных групп. Согласно анализу фокус-группы, субкультурная среда достаточно скудна, дезорганизована; любое творчество выражает не общие, а личностные идеи индивидов. Стремление людей к самовыражению своего эго приводит к тому, что готическая субкультуры теряет статус общности. Она теряет свои идеи, становится очередным способом для человека показать миру свою важность и востребованность своего существования.

Согласно Блоку 10, субкультурные события имеют значение эмоциональной и физической разрядки, а также способа проявления себя, как истинного представителя готики. Традиционность и ритуальность таких событий является утерянной, забытой, не соблюдается и расширяет свои рамки вплоть до проникновения вовнутрь приверженцев массовой субкультуры.

Согласно Блоку 11, любое массовое событие в мире готической субкультуры исключает заинтересованность в новых знакомствах и контактах. Это подчеркивает тот факт, что готическое общество полностью личностно-ориентированное. По мнению членов фокус-группы, живое общения является более эффективным, однако различная информация о жизни субкультуры черпается из интернета, что говорит о сознательном закрытии членов общества друг от друга. Также было выявлено, что межличностные коммуникации в рамках готик-культуры не име6ют определенной смысловой или функциональной нагрузки. Это подчеркивает разобщенность, замкнутость готов внутри субкультуры.

В ходе анализ проективного метода «Рисунки человечков» была выявлена следующая тенденция: у парней образ гота представлен в виде члена музыкальной группы (аналогичные сходства внешнего вида и определенной позы), либо человека-вампира; у девочек готесса ассоциируется с образом ведьмы или также девушки-вампира. Стоит отметить, что образ напрямую зависит от осведомленности личности о самой субкультуре. Цветовая гамма: от белого, красного, черного, фиолетового у девочек, до черного у парней. Из поведенческих и психологических характеристик девушки выделяют меланхоличность, замкнутость, погруженность в свои мысли; парни выделяют эмоциональность и протест (скрытый), о чем свидетельствует поза героев (в застывшем движении). У девушек акцентируется внешняя красота, стройность, даже хрупкость образа готессы. В образе гота парни не выделяют достаточно мужественности, прослеживается нескладность фигуры, что связано с движением анимэ, проникающим в субкультурную среду готов. На некоторых рисунках присутствуют элементы вампиризма и жертвоприношения, поклонения: ножи, амулеты, пентаграммы, кровь и агрессивность в выражении лица фигуры. Такие методы изображения себя показывают, что индивиды стремятся оградить себя от влияния извне, подчеркивается характер их коммуникативной стороны общения, как подозрительность, осторожность в выборе партнера по общению, скрытность. Различные атрибуты связанные со смертью лишь подчеркивают направленность субкультурных традиций, однако, сам индивид зачастую не придает этому слишком важное значение, личность таким образом показывает свою осведомленность в рамках своей субкультуры, а также принятие идей и мировоззрения остальных членов готического общества.

Страницы: 1 2 


Сравнительный анализ паттернов материнского и отцовского поведения
Еще одной гипотезой нашего исследования являлось предположение о том, что у мужчин из поколения в поколение передается меньшее число установок на выполнение роли отца, чем у женщин установок на выполнение роли матери, а также, о том, что отцовские установки мужчин в большей мере зависят от конкретной социальной ситуации, чем материнские ...

Поведенческий подход.
Именно этот подход создал основу для классификации стилей руково­дства. Согласно поведенческому подходу, эффективность руководства определя­ется неличностными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Т.е. согласно данному подходу СТИЛЬ РУКО­ВОДСТВА в контексте управления - это привычная манера ...

Где взять успешного страхового агента?
И вот мы подошли к главному эпизоду нашего исследования. К сожалению, а скорее к счастью люди не идеальны. Нет людей, которые рождаются передовыми бизнесменами, учителями, врачами, психологами, нет так же и людей, которые родились удачливыми страховыми агентами. Всему приходится учиться. И одним из мощнейших методов обучения на сегодня ...