Введение

"Наркомания это болезнь,

но без одной стадии –

полного выздоровления".

Не так давно в газетах начали появляться заголовки: «Ужасающий порок», «Добровольное сумасшествие», «Белая смерть», «За чертой разумного бытия». . . Всё это – про наркоманию. И всё это – правда.

Откуда же взялось загадочное зло, неожиданно обрушившееся на безвинное человечество? Или, быть может, зло не столь уж и загадочно, а человечество не столь уж и безвинно? И второй вопрос: как уберечь от наркотического зла подрастающее поколение? Ведь дети обычно не рождаются наркоманами, но порой становятся ими.

За последние 15 – 20 лет в нашей стране произошло огромное количество перемен. Какие-то в лучшую сторону, какие-то в худшую. Но как бы то ни было, ясно одно – моральный облик общества упал до критического уровня. И не так уж и важно теперь, что явилось причиной того, что молодёжь – будущее страны – делает то, чего не должна делать: употреблять алкоголь, табак, наркотики. Важно то, что мы это сами допустили, позволили этой беде войти в нашу жизнь. А если мы сами и виноваты, то нам самим необходимо бороться с этими явлениями, потому что, если оставить всё как есть, положиться на «авось» («авось переболит», «авось пройдёт»), дальше будет только хуже.

Для того чтобы удачно бороться с любым врагом, необходимо понять природу этого врага, узнать какой силой он обладает, нужно познать врага, прежде чем разрабатывать стратегии борьбы с ним. Исходя из этого, сформулируем ТЕМУ нашей работы – психологические проблемы наркотизации в подростковой среде 13 –14 лет;

Целью данной работы является изучение личностных особенностей подростков употребляющих психоактивные вещества.

Объектом

исследований являются подростки 13-14 лет употребляющие психоактивные вещества.

Предметом

являются личностные особенности подростков с разным уровнем наркотизации.

В основу изучения психологических проблем была положена следующая

гипотеза

: Употребление наркотических веществ связано с определённой спецификой личностных свойств и акцентуации характера личности.

Задачи:

1. Аналитический обзор литературы по психологическим проблемам употребления психоактавных веществ в подростковом возрасте.

2. Подбор и основание методик, изучение личностных особенностей подростка.

3. Анализ обсуждения и результатов исследования и определение дальнейших перспектив исследования.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

обусловлена широкомасштабным использованием наркотических веществ среди молодёжи;

ПРАКТИЧЕСКОЕ значение

– изучение данной проблемы позволит понять причины, по которым подростки начинают принимать наркотические вещества и, исходя из этого, составить список рекомендаций по профилактике возникновения наркомании;

МЕТОДЫ исследования

– наблюдение, опрос, тестирование (методика Личко, методика УСК).


Анализ и систематизация данных исследований в специализированной литературе. Проблемы наркомании среди молодёжи. Профилактика химической зависимости.
Сначала определим, в общем, что такое наркомания, что вообще означает этот термин? Греческое « narke » означает оцепенение, « mania » – безумие, сумасшествие. Сущность наркомании (а так же её социальное значение) наиболее полно выражается следующим определением. Наркомания – социально опасное психическое заболевание, в основе которого ...

Практическая часть. Организация исследования
В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 9 «Б» класса СОШ №65, в количестве 22 человек (13 девочек и 9 мальчиков). Возраст ребят 15-16 лет. В целом класс можно назвать сильным. Неуспевающих нет, много хорошистов. Особенностью данного коллектива является то, что класс сборный, дети учатся вместе с пятого класса. Учащиеся ...

Исследование особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов. Обоснование программы и методов исследования особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуман
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [28, с. 8]. Она состоит из трех элементов: 1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования. 2. Методика сб ...