Введение

"Наркомания это болезнь,

но без одной стадии –

полного выздоровления".

Не так давно в газетах начали появляться заголовки: «Ужасающий порок», «Добровольное сумасшествие», «Белая смерть», «За чертой разумного бытия». . . Всё это – про наркоманию. И всё это – правда.

Откуда же взялось загадочное зло, неожиданно обрушившееся на безвинное человечество? Или, быть может, зло не столь уж и загадочно, а человечество не столь уж и безвинно? И второй вопрос: как уберечь от наркотического зла подрастающее поколение? Ведь дети обычно не рождаются наркоманами, но порой становятся ими.

За последние 15 – 20 лет в нашей стране произошло огромное количество перемен. Какие-то в лучшую сторону, какие-то в худшую. Но как бы то ни было, ясно одно – моральный облик общества упал до критического уровня. И не так уж и важно теперь, что явилось причиной того, что молодёжь – будущее страны – делает то, чего не должна делать: употреблять алкоголь, табак, наркотики. Важно то, что мы это сами допустили, позволили этой беде войти в нашу жизнь. А если мы сами и виноваты, то нам самим необходимо бороться с этими явлениями, потому что, если оставить всё как есть, положиться на «авось» («авось переболит», «авось пройдёт»), дальше будет только хуже.

Для того чтобы удачно бороться с любым врагом, необходимо понять природу этого врага, узнать какой силой он обладает, нужно познать врага, прежде чем разрабатывать стратегии борьбы с ним. Исходя из этого, сформулируем ТЕМУ нашей работы – психологические проблемы наркотизации в подростковой среде 13 –14 лет;

Целью данной работы является изучение личностных особенностей подростков употребляющих психоактивные вещества.

Объектом

исследований являются подростки 13-14 лет употребляющие психоактивные вещества.

Предметом

являются личностные особенности подростков с разным уровнем наркотизации.

В основу изучения психологических проблем была положена следующая

гипотеза

: Употребление наркотических веществ связано с определённой спецификой личностных свойств и акцентуации характера личности.

Задачи:

1. Аналитический обзор литературы по психологическим проблемам употребления психоактавных веществ в подростковом возрасте.

2. Подбор и основание методик, изучение личностных особенностей подростка.

3. Анализ обсуждения и результатов исследования и определение дальнейших перспектив исследования.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

обусловлена широкомасштабным использованием наркотических веществ среди молодёжи;

ПРАКТИЧЕСКОЕ значение

– изучение данной проблемы позволит понять причины, по которым подростки начинают принимать наркотические вещества и, исходя из этого, составить список рекомендаций по профилактике возникновения наркомании;

МЕТОДЫ исследования

– наблюдение, опрос, тестирование (методика Личко, методика УСК).


Игровые элементы реальной жизни
Между реальной жизнью и игрой нет непроходимой границы. Более того, эта граница не просто проходима, часто она совершенно размыта, и отделить игру от работы довольно сложно, а порою и невозможно. Деятельность, являющаяся борьбой за выживание, и компенсаторная игра плавно переходят друг в друга, мир труда и игры переплетаются, хотя участ ...

Психолого-педагогические проблемы толерантности
Педагогическая толерантность, по мнению М. Бубера, имеет противоречивую сущность. С одной стороны, отношение воспитанника и воспитателя, как и все отношения в мире Я-Ты, отличаются взаимностью: «Наши ученики воспитывают нас, наши произведения создают нас. «Дурной» человек, если его коснулось святое основное слово, превращается в дарующе ...

Понятие темперамент
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет е ...