Информация » Ценностные ориентации руководителей » Использование факторного анализа в целях исследования ценностных ориентаций

Использование факторного анализа в целях исследования ценностных ориентаций
Страница 2

Таблица 2 Параметры фактора 2 и их факторные нагрузки

№ п/п

Ценности

Нагрузка на фактор

1

Творчество

-0,55

2

Чуткость

-0,53

3

Красота природы и искусства

-0,49

4

Счастье других

-0,46

5

Терпимость

-0,41

6

Высокие запросы

0,31

7

Общественное признание

0,51

8

Материально обеспеченная жизнь

0,69

Третий фактор на своем положительном полюсе включает ориентацию на такие ценности, как развлечения, любовь, незави­симость и свобода, которая в этом контексте может быть интер­претирована как «свобода от ограничений». На противополож­ном полюсе находятся ценности, представляющие собой осмысленную стратегию личностного роста, – ответственность, познание, продуктивная жизнь и собственно развитие. В данном случае оба полюса являются гетерогенными, при этом разделе­ние явно проходит между терминальными и инструментальными ценностями (рис. 4). Недостаточная согласованность целей и средств их достижения может свидетельствовать об определенной дисгармонии. Этот фактор, который мы по положительному полюсу условно обозначили как «освобождение от ограничений», отражает действие описанного В. Франклом невротического ме­ханизма адаптации и устранения тревоги, когда потребность в раз­влечениях связана с фрустрацией стремления к смыслу [66, 30].

Положительная корреляция при р<0,01 Отрицательная корреляция при р<0,01 между параметрами фактора 2 (нумерация соответствует приведенной в таблице).

2).Рис. 2. Графическое изображение корреляционных взаимосвязей

Таким образом, проведенное нами исследование подтвер­дило, что система ценностных ориентации личности не является внутренне однородной структурой. Выделенные факторы, кото­рые условно обозначили как «приверженность традиции», «альт­руистическая направленность» и «освобождение от ограничений», близки к описанным нами типам ориентации на ценности соци­ализации, индивидуализации и адаптации. Положительные полюса выделенных факторов, по нашему мнению, прямо соот­ветствуют иерархии уровней смысловой сферы личности, пред­лагаемой Б. С. Братусем. В его модели выделяются низший «эго­центрический» (отражающий направленность на собственную выгоду), «группоцентрический» (ориентация на благо «своих») и высший «просоциальный» (направленность на общее благо) уров­ни развития смысловых систем [20]. Такое соответствие позво­ляет говорить о том, что описанные нами факторы также пред­ставляют собой уровни системы ценностных ориентации личности, которые находятся в определенной иерархической зависимости и соподчиненности. При этом высшим уровнем является «альтру­истическая направленность», или ориентация на ценности макси­мальной самореализации ради счастья всех людей, а низшим – «освобождение от ограничений», т. е. ориентация на обуслов­ленные фрустрацией «защитные» ценности.

Таблица 3 Параметры фактора 3 и их факторные нагрузки

№ п/п

Ценности

Нагрузка на фактор

1

Развлечения

-0,54

2

Свобода

-0,44

3

Независимость

-0,43

4

Любовь

-0,42

5

Смелость в отстаивании своего мнения

-0,32

6

Жизнерадостность

-0,31

7

Развитие

0,35

8

Исполнительность

0,39

9

Ответственность

0,39

10

Познание

0,41

11

Продуктивная жизнь

0,43

Страницы: 1 2 3


Выводы
1. По данным экспериментального исследования мы можем говорить о наличии незначительных агрессивных проявлений у детей 6–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2. Среди различных форм проявления агрессии у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата преобладают также формы, как вербальная и физическая агрессия, так и ...

Практическое задание
Проведите системный анализ рабочей группы Создадим рабочую группу для реализации какого-либо проекта. Данная рабочая группа, решает новые задачи, отличающиеся от задач, которые стоят перед существующими функциональными подразделениями. Между рабочей группой и всей организацией должна быть устойчивая связь, так как реализация проекта ...

Толерантные – интолерантные отношения
Понятия «общение» и «толерантность» П.Ф. Комогоров связывает, т.к. наличие двух субъектов – необходимый признак общения. И если принять во внимание то, что толерантность всегда имеет в качестве своего обязательного признака уважение к «другому», стремление к сотрудничеству, содружеству, то есть отношение к нему как к субъекту, можно пре ...