Информация » Управление конфликтами в педагогическом коллективе » Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе

Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе
Страница 2

Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар (см. Приложение). Чтобы определить, к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из двойных высказываний, выбрать то из них, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. Полученные в результате исследования данные соотносятся с ключом. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Методика "Оценка психологического климата в педагогическом коллективе" позволила определить уровень социально-психологического климата в коллективе. Она также диагностирует уровень сформированности группы как коллектива и позволяет (при многократном исследовании) проследить динамику его развития.

Испытуемым предлагался опросник из 13 вопросов, в которых предлагалось по шкале от -3 до +3 оценить климат в своем коллективе. Оценки

обозначают:

3 - свойство проявляется в коллективе всегда; 2 - свойство проявляется в большинстве случаев; 1 - свойство проявляется нередко; 0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Обработка включала 2 этапа:

1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом – оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих.

Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:

+ 22 и более – это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

От 8 до 22 – средняя степень благоприятности социально-психологического климата.

От 0 до 8 – низкая степень благоприятности.

От 0 до -8 – начальная неблагоприятность социально-психологического климата.

От -8 до -10 – средняя неблагоприятность.

От -10 и ниже – сильная неблагоприятность.

"Тест на оценку уровня конфликтности личности" позволил определить как в каждом отдельном случае, так и общий уровень конфликтности коллектива [36; 41]. Опросник состоит из 14 вопросов, где из предложенных ответов предлагалось выбрать наиболее подходящий для личности испытуемого. Полученные в результате исследования данные соотносились с ключом. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, давало представление об уровне конфликтности данной личности.

Уровни развития конфликтности

14 – 23 – низкий уровень

24 – 32 – средний

33 – 42 – высокий

Страницы: 1 2 


Детство
Дмитрий Николаевич Узнадзе родился в 1888 г., в селе Сакара Кутаисской губернии в крестьянской семье. В 1896 он поступил в Кутаисскую гимназию, где проявил себя как способный и прилежный ученик. Но, несмотря на это, он был исключен из последнего класса за активное участие в революционном движении. ...

Анализ диагностики уровня общественной активности.
По анализу первой методики, можно с уверенностью сказать что студенты второго курса ФПП считают себя вполне динамичными и активными людьми. (более 70%) . У некоторых студентов есть определенные черты характера руководителя. (40%) Они энергичны и деятельны. Рисунок 1. Активность студентов факультета педагогики и психологи марийского г ...

Теория психологии управления
Психологический аспект управления включает в себя три момента. Первый - психологическое состояние объекта управления с точки зрения его способности воспринимать управляющее воздействие, в качестве которого выступают общество, его определенная сфера, социальная группа, коллектив. Второй - психологическое состояние субъекта управления, ко ...