Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар (см. Приложение). Чтобы определить, к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из двойных высказываний, выбрать то из них, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения. Полученные в результате исследования данные соотносятся с ключом. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Методика "Оценка психологического климата в педагогическом коллективе" позволила определить уровень социально-психологического климата в коллективе. Она также диагностирует уровень сформированности группы как коллектива и позволяет (при многократном исследовании) проследить динамику его развития.
Испытуемым предлагался опросник из 13 вопросов, в которых предлагалось по шкале от -3 до +3 оценить климат в своем коллективе. Оценки
обозначают:
3 - свойство проявляется в коллективе всегда; 2 - свойство проявляется в большинстве случаев; 1 - свойство проявляется нередко; 0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Обработка включала 2 этапа:
1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом – оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих.
Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:
+ 22 и более – это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
От 8 до 22 – средняя степень благоприятности социально-психологического климата.
От 0 до 8 – низкая степень благоприятности.
От 0 до -8 – начальная неблагоприятность социально-психологического климата.
От -8 до -10 – средняя неблагоприятность.
От -10 и ниже – сильная неблагоприятность.
"Тест на оценку уровня конфликтности личности" позволил определить как в каждом отдельном случае, так и общий уровень конфликтности коллектива [36; 41]. Опросник состоит из 14 вопросов, где из предложенных ответов предлагалось выбрать наиболее подходящий для личности испытуемого. Полученные в результате исследования данные соотносились с ключом. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, давало представление об уровне конфликтности данной личности.
Уровни развития конфликтности
14 – 23 – низкий уровень
24 – 32 – средний
33 – 42 – высокий
Тренинг для родителей «Особых детей»
Цель тренинга – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с ограниченными возможностями, привлечение родителей к корркционно-абилитационному и воспитательному процессу.
Задачи:
обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
формирование эффективной родительской позиции,
оказание с ...
Теория развития высших психических функций и культурно-историческая
психология как наука XXI века: перспективы развития
В культурно-исторической теории психического развития человека, созданной Л.С. Выготским в конце 20-х - начале 30-х гг., им широко использовалось понятие коллективной деятельности, наличие которой вполне естественно подразумевало и понятие коллективного субъекта (ему соответствовал коллектив детей, соответствовала группа, состоящая из д ...
Воздействие на партнера в процессе коммуникации
Механизмы воздействия:
1. Заражение
– это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров.
Психологические особенности:
o носит невербальный характер
o проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения
o имеет бессознательную основу
o действует только в конкретной ситуации
o носит кратковрем ...


