Практическая значимость.
Полученные материалы исследования могут быть использованы для диагностической процедуры исследования коммуникативно-педагогической толерантности учителя, для разработки развивающих программ, для чтения курсов лекций учителям и педагогам-психологам в рамках курсов повышения квалификации, при подготовке студентов – будущих педагогов, педагогов-психологов. По результатам исследования были разработаны методические рекомендации по развитию коммуникативно-педагогической толерантности.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования были представлены на межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Студенческий гений – 2004»; II Всероссийской научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: преемственность, традиции, инновации»; региональной научно-практической конференции «Психологическое обеспечение образовательного процесса»; региональной научно-практической конференции «Воспитательная среда как фактор повышения эффективности образовательной деятельности»; региональной научно-практической конференции «Наука, Север, регион»:; Всероссийской научно-практической конференции «Реалии и перспективы психологической науки и практики в российском обществе»; II всероссийской научно-практической конференции «Системогенез учебной и профессиональной деятельности»; Всероссийской научно-практической конференции «Междисциплинарный подход в становлении специалиста-профессионала в гуманитарном вузе, региональной научно-практической конференции «Социально-экономический и правовой аспекты развития регионов России».
Внедрение результатов исследования осуществлялось на курсах повышения квалификации учителей общеобразовательных школ г. Коряжмы Архангельской области, материалы исследования использовались в работе психологической службы общеобразовательной школы МОУ «СОШ №5» г. Коряжмы, в рамках читаемых дисциплин: «Психология и педагогика», «Психология общения», «Возрастная психология» для студентов педагогических и психологических факультетов.
Социально-психологическая характеристика выборки:
в исследовании приняли участие 286 педагогов общеобразовательных школ начальных, средних и старших классов; педагогический стаж которых составил от 1 года до 40 лет. Данный подход к определению выборки испытуемых позволил выявить общие закономерности педагогической толерантности вне зависимости от преподаваемого предмета, возраста детей. С целью апробации тренинга по формированию коммуникативно-педагогической толерантности использовали выборку студентов I курса педагогов-психологов Коряжемского филиала Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова в количестве 50 человек, из них экспериментальная группа 25 студентов, контрольная группа 25 студентов.
Словесно-логическое мышление.
Словесно-логическое мышление самое сложное, оно оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. В дошкольном возрасте можно говорить лишь о предпосылках развития этого вида мышления.
Уже к трем годам ребенок начинает понимать, что предмет можно обозначать при помощи другого предмета (кубик - к ...
Интерпретация полученных результатов. Выводы
В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания. В начале урока учащиеся проявляли активность и были внимательны, выполняли задания быстро и правильно. К середине урока стало заметно возрастающие утомление учащихся, и как следствие их отвлекаемость. В последней части урока активность ...
Коммуникативные барьеры.
Лекция №4 (17 октября 2007г.)
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи и получения информации.
± Барьеры понимания
Фонетический
дефекты речи и дикции;
монотонная, невыразительная речь;
быстрая речь, скороговорка;
использование звуков и слов-паразитов.
Семантический
–
из-за различия в тезаурусах (словарь понят ...


