Говоря о роли отца в наше время, хочется отметить, что усложнение структуры и усиление текучести брачно-семейных отношений вызвало к жизни новые отцовские роли и идентичности, которых раньше не знали или недооценивали: родные (биологические) отцы, приемные отцы, разведенные отцы, одинокие отцы, несовершеннолетние отцы и т.д. Эти категории (например, отчимов) существовали и раньше, но встречались значительно реже, чем сейчас. Между тем каждая из них имеет свои собственные социальные и психологические проблемы (Кон И.С., 1988). Безусловно, эти статусы переживаются по-разному и, скорее всего, по-разному интегрируются в мужскую идентичность. Однако эти предположения требуют эмпирических доказательств.
Делая вывод, можно говорить о том, что исторически сложившиеся роли и функции мужчин, а именно персонификация власти, кормилец, высший дисциплинатор, были перенесены в сферу отцовства в чистом виде. Первоначально отец был авторитарной, могущественной и соблюдающей строгую дистанцию с детьми фигурой, главой семьи, призванной содержать и защищать своих домочадцев. В настоящее время мы видим, что современное отцовство постепенно уходит от авторитарной власти и доминирования к демократическим отношениям в семье. Однако пережитки древних стереотипов, безусловно, играют свою роль в восприятии образа отца как абстракции силы, совести, долга и закона.
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся IX-XI классов.
В процессе обучения ребенок, постигая основы наук, формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям. Учебные победы или поражения имеют не меньшее влияние на становление характера ребенка, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы.
Переживания, сопутствующие ...
Социально–психологическая характеристика коллектива.
Социально–психологическая характеристика коллектива:
I
.Совместимость.
II
.Сработанность.
III
.Групповая сплоченность.
IV
.Самоорганизованность.
V
.Направленность.
Важным психологическим показателем деятельности трудового коллектива является царящий в нем климат – существенный фактор процветания и делового успеха. ...
Внешний вид
Всем своим внешним Видом человек несет то или иное сообщение окружающим, и реакция на его слова и поступки во многом определяется пониманием этого сообщения.
По одежке встречают, по уму провожают. Для страхового агента, как и для бизнесмена, одежда - не только средство защиты от холода и не вопрос личной прихоти, наличия или отсутствия ...


