Клинико-психологические особенности детей, больных сколиозом
Страница 2

Преобладание акцентуированных черт по шкалам, характеризующимся эмоциональной неустойчивостью, раздражительностью, у детей с выраженными деформациями позвоночника определяет необходимость учета этих особенностей при реализации медицинского и социально-педагогического аспектов индивидуальной программы реабилитации.

В результате исследования было выявлено, что длительный период болезни накладывает отпечаток на проявление личностных особенностей: снижается нервно-психическая устойчивость, повышается риск дезадаптации, дети больше стремятся быть «в тени», не обращать на себя внимание, становятся более склонными к быстрым переходам от радости к печали, бурным эмоциональным реакциям, впечатлительности, тревожности и неуверенности в своих силах. Следовательно, длительность заболевания сколиозом повышает риск формирования патопсихологических реакций личности, и такие больные нуждаются в психологическом обследовании с последующим уточнением их реабилитационного потенциала и коррекцией программы реабилитации.

Полученные результаты позволяют рекомендовать при разработке реабилитационных мероприятий для больных сколиозом, учитывать их личностные особенности и высокий риск патопсихологического реагирования, предусматривать психотерапевтическую и психологическую помощь при реализации медицинского и социально-педагогического аспектов индивидуальной программы реабилитации.

Выводы по изучению личностных особенностей детей, больных сколиозом, в их взаимосвязи с клиническими характеристиками:

ü У детей, больных сколиозом, высока вероятность возникновения психопатологических дезадаптационных расстройств и нервно-психических срывов.

ü Риск возникновения расстройств личности повышается в связи с выраженностью деформации позвоночника, необходимостью проведения оперативного лечения и длительностью заболевания.

ü Необходимо учитывать данные клинико-психологического обследования ребенка, больного сколиозом, при вынесении экспертного решения, определении реабилитационного потенциала и на этапах реализации индивидуальной программы реабилитации.

Страницы: 1 2 


Проблема измерения умственных способностей в исследованиях А. Бине
А. Бине " Умственное утомление", посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том числе опыты других ученых, а также опыты самого Бине, посвященные влиянию умственной работы учащихся ...

Зелёные
Дети-Зелёные социально значимы для общества. По своей сути они миротворцы и пришли в этот мир, чтобы помочь ему. У них хорошо развито чувство сострадания и помощи ближним. Они доверчивы, открыты и честны. Абсолютных авторитетов не признают. Любую информацию, исходящую от авторитета проверяют, и только потом принимают как руководство к д ...

Выводы
1. Исследование показало, что преобладающими стилями поведения в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах является избегание и компромисс. При этом стиль избегание характерен для педагогического коллектива общеобразовательной школы, а стиль компромисс для педагогического коллектива ВУЗа, что объясняется более высокой профессио ...