Клинико-психологические особенности детей, больных сколиозом
Страница 2

Преобладание акцентуированных черт по шкалам, характеризующимся эмоциональной неустойчивостью, раздражительностью, у детей с выраженными деформациями позвоночника определяет необходимость учета этих особенностей при реализации медицинского и социально-педагогического аспектов индивидуальной программы реабилитации.

В результате исследования было выявлено, что длительный период болезни накладывает отпечаток на проявление личностных особенностей: снижается нервно-психическая устойчивость, повышается риск дезадаптации, дети больше стремятся быть «в тени», не обращать на себя внимание, становятся более склонными к быстрым переходам от радости к печали, бурным эмоциональным реакциям, впечатлительности, тревожности и неуверенности в своих силах. Следовательно, длительность заболевания сколиозом повышает риск формирования патопсихологических реакций личности, и такие больные нуждаются в психологическом обследовании с последующим уточнением их реабилитационного потенциала и коррекцией программы реабилитации.

Полученные результаты позволяют рекомендовать при разработке реабилитационных мероприятий для больных сколиозом, учитывать их личностные особенности и высокий риск патопсихологического реагирования, предусматривать психотерапевтическую и психологическую помощь при реализации медицинского и социально-педагогического аспектов индивидуальной программы реабилитации.

Выводы по изучению личностных особенностей детей, больных сколиозом, в их взаимосвязи с клиническими характеристиками:

ü У детей, больных сколиозом, высока вероятность возникновения психопатологических дезадаптационных расстройств и нервно-психических срывов.

ü Риск возникновения расстройств личности повышается в связи с выраженностью деформации позвоночника, необходимостью проведения оперативного лечения и длительностью заболевания.

ü Необходимо учитывать данные клинико-психологического обследования ребенка, больного сколиозом, при вынесении экспертного решения, определении реабилитационного потенциала и на этапах реализации индивидуальной программы реабилитации.

Страницы: 1 2 


Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста. Характеристика подросткового возраста в рамках теории «эго-идентичности» по Э.Эриксону.
Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, ...

Формирующий эксперимент
Рабочая гипотеза: Если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников.» Цель: используя коррекционную методику вывода детей из аффективного состояния детского психолога Е.Е. Кравцовой, облегчить пребывание ребенка в коллективе ...

Причины недопонимания и возможности его устранения.
Причины недопонимания · Склонность не говорить того, что действительно думают и хотят. · Социальная нежелательность сказанного. Стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить. · Неуемное желание говорить самим, неумение слушать других. · Стремление слушать дру ...