Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов

Место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов
Страница 9

К факторам второй категории будем относить: организацию учебного процесса, уровень преподавания, тип взаимоотношений преподавателя и студента и т.п. На эти факторы можно влиять в процессе учебной деятельности (вопрос анкеты № 5, 6, 7, 11,12,13).

4. На мотивацию учебной деятельности студентов значительное влияние оказывает тип личности, выделенный Карлом Юнгом. Поэтому в нашем исследовании мы будем использовать тестирование на определение психотипа по шкале «экстраверт-интроверт».

Тип личности – устойчивая психологическая структура, определяющая сильные и слабые стороны личности. Знание психологического типа позволяет успешно выбирать подходящую специальность, показывает эффективные способы достижения успеха, позволяет избегать излишних трудностей.

· Экстраверсия – направление внимания преимущественно во внешний мир, на объекты.

· Интроверсия – обращение внимания преимущественно на свой внутренний мир и на свои взаимоотношения с объектами.

Экстраверт и интроверт - это два типа психики, такие же различные и такие же равнозначные, как, в грубой аналогии, мужчина и женщина. И те, и другие, имеют свои преимущества и свои недостатки. Но, в отличие от пола, обсуждаемый психотипический признак часто не берется в расчет. А, между тем, отличие интровертов от экстравертов, в психологическом смысле, так же значительно, как отличие мужчины от женщины в смысле физиологическом. Зная это, легко себе представить возможные последствия игнорирования психологического типа в выборе факультета и в дальнейшем профессии.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Сравнительный анализ контрольных групп по полученным результатам
В ходе анализа, проведенного в рамках методики Кеттела, были выявлены основные тенденции исследуемой группы, основанные на ярко выраженных особенностях психологической картины и поведения каждого респондента. Для проведения качественного анализа выявленных характеристик сравним полученные результаты с результатами других групп. Это поз ...

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса скорость этого болезненного цикла увели ...

Психологическая портрет страхового агента
Итак, мы подошли к личности страхового агента, т.е. человека заключающего контракты на оказания услуг страхования. Каков психологический портрет успешного работника страховой компании, который выполняет свою работу на радость руководству и на зависть конкурентам? Для построения такого портрета я обращаюсь за помощью к профессиограмме о ...