Информация » Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов » Место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов

Место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов
Страница 7

6. «Старательный». Выбрал специальность не совсем осознанно, но учится добросовестно, прилагая максимум усилий. И хотя не обладает развитыми способностями, но задолженностей, как правило, не имеет. Малообщителен в коллективе. Литературой и искусством интересуется слабо, так как много времени занимает учеба, но любит бывать в кино, на эстрадных концертах и дискотеках. Физкультурой занимается в рамках вузовской программы.

7. «Середняк». Учится «как получится», не прилагая особых усилий. И даже гордится этим. Его принцип: «Получу диплом, и буду работать не хуже других». Выбирая профессию, особенно не задумывался. Однако убежден, что раз поступил, то вуз нужно закончить. Старается учиться хорошо, хотя от учебы не испытывает удовлетворения.

8. «Разочарованный». Человек, как правило, способный, но избранная специальность оказалась для него малопривлекательной. Однако убежден, что раз поступил, то вуз нужно закончить. Старается учиться хорошо, хотя от учебы не испытывает удовлетворения. Стремится утвердить себя в различного рода хобби, искусстве, спорте.

9. «Лентяй». Учится, как правило, слабо, по принципу «наименьшей затраты сил». Но вполне доволен собой. О своем профессиональном признании не задумывается всерьез. В научно-исследовательской и общественной работе участия не принимает. В коллективе студенческой группы к нему относятся как к «балласту». Иногда норовит словчить, воспользоваться шпаргалкой, приспособиться. Круг интересов в основном в сфере досуга.

10. «Творческий». Ему свойствен творческий подход к любому делу - будь то учеба или общественная работа, или сфера досуга. Зато те занятия, где необходимы усидчивость, аккуратность, исполнительская дисциплина, его не увлекают. Поэтому, как правило, учится неровно, по принципу «мне это интересно» или «мне это не интересно». Занимаясь научно-исследовательской работой, ищет оригинальное самостоятельное решение проблем, не считаясь с мнением признанных авторитетов.

11. «Богемный». Как правило, успешно учится на так называемых престижных факультетах, свысока относится к студентам, обучающимся массовым профессиям. Стремится к лидерству в компании себе подобных, к остальным же студентам относится пренебрежительно. «Обо всем» наслышан, хотя знания его избирательны. В сфере искусства интересуется главным образом «модными» течениями. Всегда имеет «свое мнение», отличное от мнения «массы». Завсегдатай кафе, модных диско-клубов [26, с. 123].

Если в 80-е гг. по результатам проведенных исследований большинство студентов относили себя к типам: «профессионал», «академик», «любитель искусства», т.е. к типам студентов, в основном ориентированных на учебу, то в 90-е гг. картина стала меняться: около 30% опрошенных студентов отнесли себя к «середнякам», около 15% - к «лентяям». Некоторые - к типу «центровиков», определяющей чертой которых является стремление к удовольствиям жизни [14, с. 273-275].

В современных условиях деятельность высших учебных заведений должна быть направлена на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной и профессионально мобильной личности специалиста и обеспечивающих высокое качество его подготовки. Решение этой проблемы охватывает все составляющие элементы образовательного процесса в вузе и во многом определяется успешностью управления на всех этапах подготовки будущего профессионала.

Интересны в этом плане исследования Кириленко Н.Я. [27]. Всего в исследовании приняли участие 949 человек в возрасте от 16 до 24 лет, проживающих в пяти населенных пунктах Среднего Поволжья. Городское население составляет 72,4 % от всей выборки, 27,6 % проживают в сельской местности. Мужчины составляют 23,5 % всей выборки, женщины – 76,5 %.

В зависимости от специальности, на которой обучаются респонденты, выделились следующие группы студентов вузов по специальностям: психология – 15,6 %, педагогика – 36,5 %, юриспруденция – 4,8 %, социология – 4,8 %, иностранный язык – 3,7 %, экономика – 2,2 %, информатика – 7,3 %, математика – 4,2 %. Из них по естественно-научному профилю обучается 13,8 %, по гуманитарному профилю – 65,4 % студентов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Профилактика суицидов среди несовершеннолетних. Общая профилактика
Основным содержанием общего направления профилактической работы является ослабление и по возможности устранение социальных и социально психологических причин и условий, способствующих формированию и проявлению суицидального поведения подростков, сохранению суицидогенной обстановки в учреждениях пенитенциарной системы. ...

Психоанализ и современная философия. Проблемы онтологии в психоанализе.
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной идеи или мирового духа, с одной стороны, и мистическому рационализму, растворяющему человеческое сущес ...

Нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации
Подавляющее большинство активно стремится в школу. В глазах ребенка она знаменует собой новый этап его взрослости. Ребенок осознает, что он уже стал достаточно большим и должен учиться. Дети нетерпеливо ждут начала занятий. Их вопросы, разговоры все активнее фокусируются на школе. Они психологически готовятся к новой роли, которой им на ...