«Быстрый» имидж
Страница 3

Однако, создавая имиджевую биографию, надо постоянно просчитывать, как смогут «вывернуть» ее политические противники. Так, например, Г. Явлинскому не удалось эффективно разыграть свое юношеское увлечение боксом по простой причине. Услышав об этом, В. Жириновский сразу же заявил: «Вот ему тогда все мозги и отшибли». Тем самым вместо имиджа упорного, выносливого, сильного «Гриши-боксера» у многих сразу же возник образ полуинвалида, давно потерявшего здоровье и умственные способности на ринге.

Основное среди прошлых достижений – это прежде всего профессиональная деятельность. Профессиональный опыт не обязательно должен быть связан с государственным управлением. Он может быть любым, но самое главное – чтобы он был успешным.

Кроме профессионального измерения имиджа, избирателей интересует и его человеческая составляющая. Человеческие качества кандидата обычно представляются через демонстрацию отношений в семье. Для избирателя важно, кто были родители кандидата, как его воспитывали, кем работает его жена, сколько у кандидата детей и как он к ним относится.

Обязательное завершение политической биографии – объяснение того, как, почему и для чего пришел человек в политику. Вольтер когда-то заметил: «Страсть властвовать – самое болезненное из всех состояний души». Этого подсознательно и опасаются люди – того, что к ним обращается очередной властолюбец. Объясняя мотивы своего «хождения во власть», политик должен найти такие слова, чтобы избиратель не заподозрили его в этой пагубной страсти.

Есть несколько вариантов. Можно идти в политику потому, что, оказывается, вы всегда занимались ей – просто надо «выходить на новый уровень». Можно потому, что требуется власть «для решения проблем простых людей», которые всегда были вам близки. Можно оказаться «вытолкнутым в политику самой жизнью», можно быть «жертвой политики». Объяснения могут быть разными, но они, во-первых, должны быть, а во-вторых, должны быть понятными и убедительными. Достаточно часто такие объяснения связывают с политической программой или предвыборной платформой. При отсутствии иных объяснений всегда существует удобная отсылка – человек идет в политику «для осуществления своей политической программы».

Предвыборная платформа. Предвыборная платформа должна включать в себя прежде всего преамбулу – краткое декларативное заявление под девизом: «На том стою и не могу иначе». Затем излагаются основные идеи и инициативы политика. «Под программой имеется в виду хорошо обоснованные предложения по улучшению жизни избирателей и решению общественно значимых проблем. Соотношение этих двух частей в программе может быть разным, но их наличие обязательно. В программе содержаться оценки текущей социально-политической и жизненной ситуации, но, что еще более важно, избирателям предлагается жизненная перспектива, свет в конце туннеля. В программе необходимо наглядно показать, в каком направлении должно развиваться общество, причем это должен быть понятный и реалистичный путь. Программа вселяет надежду в усомнившихся и укрепляет дух уверовавших. Это почти духовный текст, призванный воодушевить людей».[8] Отсюда вывод: политическая программа должна избегать наукообразного теоретизирования. Это скорее духовный манифест, чем техническое обоснование некоего проекта.

Страницы: 1 2 3 4


Теория «обманутого ожидания»
В психологической литературе мы встречаем теорию, которая, казалось бы вполне отвечает поставленному здесь нами вопросу. Это — теория «обманутого ожидания». Теория «обманутого ожидания» пытается объяснить иллюзию веса следующим образом: в результате повторного поднимания тяжестей (или же для объяснения наших феноменов мы могли бы сейчас ...

Специфика развития профессионально важных качеств личности студента
Профессионально важные качества (ПВК) – особенности человека, влияющие на эффективность его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.). Они являются предпосылкой профессиональной деятельности и в то же время сами совершенствуются, шлифуются в трудовом процессе. Ведущие элементы в структуре ПВК специалиста ...

Развитие речи.
Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избиратель ...