«Быстрый» имидж
Страница 2

Однако сам по себе «перфоманс» - необходимая, но не вполне достаточная основа удачного имиджа. То или иное событие (или чаще всего псевдособытие) обязательно должно быть дополнено другими компонентами. Таким дополнением является имиджевая легенда.

Имиджевая легенда – это необходимая информационная основа имиджмейкинга. Технологически это история имиджа политика, изложенная красивыми словами и рисующая тот имидж, который политик или кандидат в политики намерен предъявить своим избирателям. В современных российских условиях, например, предвыборная имиджевая легенда включает два основных аспекта: биографические данные и краткое, но емкое изложение предвыборной платформы. Однако строится она должна в идеале как совокупность Поступков, совершенных данным человеком в течении его жизни. В такой стилистике Поступком можно представить многое: и бегство подростка из дома «на афганскую войну», и развод после неудачного барка, и даже попадание в тюрьму в молодости.

«Результат работы по популяризации имиджа кандидата – это создание своеобразной легенды, где перемешаны правда и ложь, реальные достижения и фантазии избирателей о кандидате. Легенда – это такая структура сознания, которая способна жить сама по себе, без чьего-то вмешательства. Более того, любые разъяснения по ее поводу воспринимаются часто прямо противоположным образом».[7]

Биография политика. В современной российской политике поражает предельно убогое однообразие и обилие штампов в жизнеописаниях кандидатов на выборные посты. «Родился… Крестился… Окончил вуз… Прошел славный трудовой путь… Женат, имеет детей». Это не политические биографии, а канцелярские справки из отдела кадров. Или некрологи, в которых пока просто не хватает известных заключительных слов: «Спи спокойно, дорогой товарищ – мы продолжим твое дело». Все это обычно тиражируется вместе с плохо отпечатанными фотографиями, взятыми то ли из личного, то ли розыскного дела, очень напоминающими листовки на стенде «Не проходите мимо» у районного отделения милиции.

Эффектная политическая биография должна быть изложена от имени самого кандидата, причем в максимально эмоциональном ключе. Например, начало биографии Билла Клинтона, подготовленной к президентским выборам: «Я родился в небольшом городке Надежда через три месяца после смерти моего отца». За одной вроде бы незатейливой фразой сразу выстраивается большой ассоциативный ряд. Вспомним В. Путина, чем дальше, тем чаще подчеркивающего в публичных выступлениях, что он начал жить в правительственных резиденциях не так давно – «до этого я тридцать лет прожил в коммунальной квартире». Еще один пример – биография президента США Джимми Картера. В ходе своей избирательной кампании он делился: «Я фермер… у меня нет больших денег… я всем обязан народу». Хотя уже в то время его годовой доход составлял 2,5 млн. долларов.

Важным моментом имиджевой легенды считается «социальное происхождение» политика. Правда, акценты здесь исторически менялись. По мере развития демократии от демонстрации «родовитости» и «высокого происхождения» происходил переход к «простоте» и «народности». Одним из первых своим «простым» происхождением начал хвастаться А. Гитлер. Это помогало, но этого не всегда хватало. Тогда появились другие элементы биографии. Например, лишения и страдания. Так появляется «миф о Золушке».

Страницы: 1 2 3 4


Функционализм В. Джемса в изучении сознания
Функционализм был не столь систематизирован, как структурализм. Функционализм представлял собой общий набор идей, охватывающих определенную тематику, в особенности проблему полезности или адаптивной значимости психических процессов. Выдающимся американским психологом, исследования которого часто связывают с функционализмом, является У ...

Социально-психологические особенности группы. Социально-психологический климат группы
В понятии СПК выделяются три «климатические зоны»: 1. социальный климат, который определяется тем, насколько на данном предприятии высока осознанность работниками общих целей и задач; 2. моральный климат, который определяется моральными ценностями, общепринятыми в данном коллективе; 3. психологический климат, то есть неофициальная сф ...

Неосознаваемые побудители сознательных действий
Исследования процессов, относящихся к неосознаваемым побудителям сознательных действий, прежде всего, связаны с именем одного из самых известных психологов XX века — Зигмундом Фрейдом, который создал свою теорию бессознательного. [4, 156] Согласно теории Фрейда, в психике человека существует три сферы, или области: сознание, предсознан ...