Полученные результаты и их обсуждение
Страница 1

Мы разделили испытуемых на три группы:

- люди, обладающие стратегией самоподавления;

- люди, обладающие конструктивной стратегией;

- люди, обладающие доминирующей стратегией.

Применяя тест-опростник на самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, были получены следующие результаты, которые можно представить в виде следующей таблицы (см. табл.1).

Таблица 1

Различия между людьми, имеющими стратегию самоподавления, доминирующую и конструктивную стратегию

Название шкалы и фактора

Средние значения по стратегиям

Самоподавление

Конструктивная

Доминирующая

I. Шкала S

59,11

74,3

72,8

II. Самоуважение

65,50

80,3

68,1

III. Аутосимпатия

53,20

65,4

78,9

IV. Самоинтерес

52,80

66,7

60,1

1. Самоуверенность

61,20

79,6

63,4

2. отношение других

60,30

62,3

61,7

3. Самопринятие

56,90

70,7

68,3

4. Саморуководство

52,70

53,3

52,1

5. Самообновление

60,67

50,3

61,7

6. Самоинтерес

54,70

64,5

54,7

7. Самопонимание

53,50

63,8

65,2

Эти данные показывают, что по сравнению с другими, люди, у которых преобладает стратегия самоподавления, отличаются низкой уверенностью в себе, низкой самооценкой, низким самопринятием, низкими значениями по шкале саморуководства, т.е. вера в подвластность своего Я внешним обстоятельствам, низким самопониманием. Это можно объяснить тем, что данные люди предпочитают быть зависимыми от кого-либо, они не принимают и не понимают себя, подавляют себя из-за своей неуверенности в себе, в своих силах, что, по мнению Альберти, может выражаться в том, что они создают впечатление более спокойных и менее эмоциональных людей.

Страницы: 1 2 3 4


Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер. С точки зрения Н.В. Кузьминой, «…Каждую деятельность можно изучать как со ...

Понятие имиджа
Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По С.И.Ожегову, «образ – это вид, облик; представление; тип, характер; порядок». В русском язы ...

Экспериментальное исследование влияния темперамента (особенностей характера) на психологическую совместимость людей в коллективе. Основные методы социально-психологического исследования
Наблюдение – это метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений или феноменов, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности. Метод наблюдения, являясь широко распространенным в исследовательской практике, ...