Также можно видеть на данной таблице, что между группами самоподавляющих и доминирующих не получено существенных различий по некоторым шкалам, а именно по шкалам отношение других, самообвинение, саморуководство, самоинтерес, т.е. опять же люди, у которых преобладает стратегия доминирования, верят в подвластность Я внешним обстоятельствам, недовольство к себе, у них сочетается с демонстративной уверенностью, что может совмещаться с агрессивной тенденцией в поведении. Представление данных людей о себе можно сравнить с маятником, т.к. имеется, например, существенное противоречие между оценками по шкалам самоуверенность и самоуважение, т.е. для них характерна некоторая неустойчивость «Я - концепции» и эта изменчивость может вести к компенсации этого при помощи агрессивной линии поведения.
Для конструктивной стратегии характерны высокие значения по шкалам самоуважение, самоуверенность и т.д. И, исходя из шкал, можно видеть, что данные люди более склоны к положительной оценке, к вере в свои силы, к уверенности в собственном интересе для других, что объясняется тем, что данные люди более открыты, верят в себя, принимают себя такими, какие они есть. У конструктивной личности отсутствует противоречие между самоуважением и самоуверенностью, которое наблюдается у доминирующей личности. Уверенность в себе и самоуважение отрицательно связаны с самообвинением и положительно с аутосимпатией.
Обсуждение результатов в основном касается проблемы эмоционального отношения личности к себе. О когнитивной составляющей (представления о самом себе) мы можем говорить, частично опираясь и на результаты, полученные с помощью ТАТ.
Таблица 2
Различия между людьми, имеющими стратегии самоподавления, доминирования, конструктивную по показателям половой, возрастной идентификации; идентификации с социальными ролями; особенностями внешности, внутренними качествами в образе «Я»
|
Аспект образа Я |
Средние значения по стратегиям | ||
|
самоподавление |
конструктивная |
доминирование | |
|
Половая идентификация |
4 |
5 |
5 |
|
Возрастная идентификация |
2 |
2 |
1 |
|
Идентификация с социальными ролями |
5 |
8 |
8 |
|
Внешность |
12 |
6 |
10 |
|
Внутренние качества |
7 |
11 |
8 |
Не обнаружено различий между тремя группами испытуемых по параметрам половой и возрастной идентификации. Три других параметра оказались значимыми факторами, определяющими особенности «Я - концепции» у людей, ориентированных на исследуемые способы самоутверждения. Это можно объяснить тем, что указанные два параметра, наиболее часто встречаются в книгах, рассказах, кино, они у всех «на виду и слуху», к тому же пол является фактором, на который обращают внимание в первую очередь при взаимодействии, поэтому и не было по ним получено значимых различий.
Общение как интеракция (взаимодействие)
Интеракция – взаимодействие, обмен действиями в коммуникации.
Интерактивные теории
:
1. Дж. Хоманс – Теория обмена
В процессе взаимодействия партнеры обмениваются двумя переменными: затраты на взаимодействие и вознаграждение за взаимодействие.
В сочетании этих двух переменных выделяются следующие типы поведения:
§ если вознагражден ...
Причины и последствия стресса
Большинство людей ежедневно сталкиваются с влиянием большого количества разнообразных неблагоприятных факторов, так называемых стрессоров. Если вы опоздали на работу, потеряли деньги или получили низкую оценку на экзамене – все это окажет большее или меньшее влияние на вас. Подобные события подтачивают силы человека и делают его более у ...
Тест мотивации достижений Т. А. Мехрабяна
Опросник, который в отличие от многочисленных опросников, направленных на измерение мотива достижения, был разработан на основе определенных теоретических принципов [ср.: A. Mehrabian, S. Ksionzky,1974].
Свой опросник Мехрабян построил прежде всего на различении двух тенденций мотива аффилиации– аффилиативной тенденции (R1) и чувствит ...


