Заключение
Страница 2

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР= Т1 / ЭР

Результат меньше 1,0 - показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ= Т4 / ЭР

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Источники

Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.

Методика: Исследование особенностей переключения внимания (с помощью таблиц Шульте в модификации Марищука и Сысоева)

Цель

: изучить переключение внимания с помощью черно-красных таблиц с буквенными символами.

Стимульный материал

: таблицы Э. Шульте в модификации Марищука и Сысоева (таблицы с изображением 25 черных и 24 красных чисел). Числа разбросаны по таблице таким образом, что порядковые числа оказываются удаленными друг от друга на максимальное расстояние. Каждое число имеет свой символ - букву русского алфавита, написанную рядом с числом.

Ход выполнения работы:

Эксперимент выполняется в 3 этапа.

1-й этап. Испытуемый должен найти в табл. 1 числа черного цвета в возрастающей последовательности от 1 до 25 и записать на чистом листе символы чисел.

2-й этап. Испытуемый должен найти в табл. 1 числа красного цвета в убывающей последовательности от 24 до 1 и записать символы каждого числа.

3-й этап. Испытуемый должен одновременно вести счет чисел (черных и красных), попеременно указывая на чистом листе символы черного, затем красного цвета. При этом считать попеременно черные числа в возрастающей последовательности, а красные — в убывающей. На этом этапе эксперимента используется табл. 2.

Инструкция (1-й этап).

«Найдите в таблице 1 числа черного цвета в возрастающей последовательности от 1 до 25 и запишите на чистый лист их символы».

Инструкция (2-й этап).

«Найдите в таблице 1 числа красного цвета в убывающей последовательности от 24 до 1 и также запишите их символы».

Инструкция (3-й этап).

«В таблице 2 двадцать пять черных от 1 до 25 и двадцать четыре красных числа от 24 до 1. Каждое число имеет свой буквенный символ. Необходимо одновременно вести счет черных и красных чисел, попеременно записывая символы сначала черного цвета, затем красного, затем вновь черного, пока счет не будет закончен. При этом черные числа надо считать в возрастающей последовательности, а красные — в убывающей».

Обработка и анализ результатов.

Проверить записи испытуемого на каждом этапе эксперимента, сравнивая их с контрольными записями экспериментатора. Занести результаты опыта в таблицу.

Для этого необходимо:

Определить количество правильно найденных чисел (т) на 1,2,3-м этапах задания (на третьем этапе отдельно для черных и красных чисел);

Определить время (t) выполнения процедуры нахождения черных чисел на 1-м этапе, для этого общее время разделить на количество найденных чисел (это время выбора); Определить время выполнения процедуры нахождения красных чисел на 2-м этапе, для этого общее время разделить на количество найденных чисел (это время выбора);

Страницы: 1 2 3


Причины недопонимания и возможности его устранения.
Причины недопонимания · Склонность не говорить того, что действительно думают и хотят. · Социальная нежелательность сказанного. Стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить. · Неуемное желание говорить самим, неумение слушать других. · Стремление слушать дру ...

Анализ диагностики уровня общественной активности.
По анализу первой методики, можно с уверенностью сказать что студенты второго курса ФПП считают себя вполне динамичными и активными людьми. (более 70%) . У некоторых студентов есть определенные черты характера руководителя. (40%) Они энергичны и деятельны. Рисунок 1. Активность студентов факультета педагогики и психологи марийского г ...

Дефект-выздоровление-хронификация
Принцип-альтернатива «дефект-выздоровление-хронификация» дает возможность оценивать в зависимости от особенностей клинической картины психического заболевания состояния, возникающие после исчезновения явных психопатологических нарушений. Дефектом в психиатрии принято обозначать продолжительное и необратимое нарушение любой психической ...