Определить время выполнения процедуры нахождения черных и красных чисел на 3-м этапе задания, для этого общее время, затраченное на весь этап, разделить пополам. Затем один из полученных показателей времени разделить на количество найденных черных чисел, второй на количество найденных красных чисел на третьем этапе;
-Определить скорость выбора на 1-м этапе (S1), на 2-м тише (S2), на 3-м этапе раздельно для черных (S3ч) и красных чисел (S3к) по следующей формуле S=m/t;
-Найти условный показатель переключения внимания (II) по формуле раздельно для черных Пч=S3ч/S1ч и красных чисел Пк=S3к/S2к;
3. На основе сравнения времени и скорости выполнения задания на трех этапах и условных показателей переключения сделать вывод об особенностях переключения внимания испытуемого.
Источник: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 137 с.
Приложение 2
График «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособности в динамике.
Таблица 3. Методика «Таблицы Шульте» среднее значение
пол |
Т1ср(с) |
Т2ср(с) |
Т3ср(с) |
Т4ср(с) |
Т5ср(с) |
ЭРср(с) |
ВР |
ПУ |
женщины |
33 |
32 |
30 |
31 |
35 |
32 |
0,99 |
1,04 |
мужчины |
36 |
42 |
39 |
39 |
41 |
38 |
0,95 |
0,99 |
[1] Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. С. 32
[2] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.
[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2006.-320с.:
[4] Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1995. С. 12
[5] Выготский Л.С. Психология. М.:,2000.-305с.
[6] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.
[7] Е. П. Ильин. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. 2003.-74с.
Детские игры для взрослых
На протяжении большей части человеческой истории детские игры представляли собой примитивную форму моделирования реальной жизни. Поэтому дети, взрослея, быстро их забывали, а взрослым и в голову не приходила глупая мысль играть в детские игры.
Правда, издавна имелись смежные области. Так, и дети, и взрослая молодежь катались на качелях ...
Несформированность психофизиологических и психологических
предпосылок учебной деятельности
Решение задач начального этапа школьного обучения предполагает определенный уровень развития у детей ряда психологических и психофизиологических функций, наиболее тесно связанных с учебной деятельностью. Однако более 20 % семилеток и около 40 % шестилеток, начинающих учиться, имея нормальный интеллект, не обладают Достаточной функционал ...
Результаты исследования
Полученные результаты эмпирического исследования представлены в таблицах №1,2 в приложении.
Исходя из результатов исследования, мы выяснили, что из 40 исследуемых подростков с явными признаками агрессивности выявлены 16 человек.
Из 20 исследуемых мальчиков с явными признаками агрессивности выявлены - 11 человек, Из 20 девочек - 5 чело ...