Заключение
Страница 3

Определить время выполнения процедуры нахождения черных и красных чисел на 3-м этапе задания, для этого общее время, затраченное на весь этап, разделить пополам. Затем один из полученных показателей времени разделить на количество найденных черных чисел, второй на количество найденных красных чисел на третьем этапе;

-Определить скорость выбора на 1-м этапе (S1), на 2-м тише (S2), на 3-м этапе раздельно для черных (S3ч) и красных чисел (S3к) по следующей формуле S=m/t;

-Найти условный показатель переключения внимания (II) по формуле раздельно для черных Пч=S3ч/S1ч и красных чисел Пк=S3к/S2к;

3. На основе сравнения времени и скорости выполнения задания на трех этапах и условных показателей переключения сделать вывод об особенностях переключения внимания испытуемого.

Источник: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 137 с.

Приложение 2

График «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособности в динамике.

Таблица 3. Методика «Таблицы Шульте» среднее значение

пол

Т1ср(с)

Т2ср(с)

Т3ср(с)

Т4ср(с)

Т5ср(с)

ЭРср(с)

ВР

ПУ

женщины

33

32

30

31

35

32

0,99

1,04

мужчины

36

42

39

39

41

38

0,95

0,99

[1] Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. С. 32

[2] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.

[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2006.-320с.:

[4] Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1995. С. 12

[5] Выготский Л.С. Психология. М.:,2000.-305с.

[6] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.

[7] Е. П. Ильин. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. 2003.-74с.

Страницы: 1 2 3 


Формирование мышления и речи в дошкольном возрасте. Мышление.
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове. В ходе предметной деятельности и общения ребенка с окружающими, освоения им общ ...

Понятие суицидального поведения
Следует отличать суицид от суицидального поведения, которому подвержено большинство людей. «Современная суицидология относит сюда и выбор сопряженной с риском профессии (гонщик, альпинист, полицейский, военный), и наркоманию, и алкоголизм, и курение, и даже несоблюдение диеты. Все эти люди (процентов этак девяносто от населения планеты) ...

Выводы
Дальнейшая разработка теории психологии управления требует обстоятельного и глубокого обобщения мировой и российской практики в этой области и наиболее полного использования всего арсенала методологии. В свою очередь, успех практики управления, заключающийся в эффективной реализации богатого потенциала страны, возможен только при услови ...