Определить время выполнения процедуры нахождения черных и красных чисел на 3-м этапе задания, для этого общее время, затраченное на весь этап, разделить пополам. Затем один из полученных показателей времени разделить на количество найденных черных чисел, второй на количество найденных красных чисел на третьем этапе;
-Определить скорость выбора на 1-м этапе (S1), на 2-м тише (S2), на 3-м этапе раздельно для черных (S3ч) и красных чисел (S3к) по следующей формуле S=m/t;
-Найти условный показатель переключения внимания (II) по формуле раздельно для черных Пч=S3ч/S1ч и красных чисел Пк=S3к/S2к;
3. На основе сравнения времени и скорости выполнения задания на трех этапах и условных показателей переключения сделать вывод об особенностях переключения внимания испытуемого.
Источник: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 137 с.
Приложение 2
График «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособности в динамике.
Таблица 3. Методика «Таблицы Шульте» среднее значение
пол |
Т1ср(с) |
Т2ср(с) |
Т3ср(с) |
Т4ср(с) |
Т5ср(с) |
ЭРср(с) |
ВР |
ПУ |
женщины |
33 |
32 |
30 |
31 |
35 |
32 |
0,99 |
1,04 |
мужчины |
36 |
42 |
39 |
39 |
41 |
38 |
0,95 |
0,99 |
[1] Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. С. 32
[2] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.
[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2006.-320с.:
[4] Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1995. С. 12
[5] Выготский Л.С. Психология. М.:,2000.-305с.
[6] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.
[7] Е. П. Ильин. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. 2003.-74с.
Зелёные
Дети-Зелёные социально значимы для общества. По своей сути они миротворцы и пришли в этот мир, чтобы помочь ему. У них хорошо развито чувство сострадания и помощи ближним. Они доверчивы, открыты и честны. Абсолютных авторитетов не признают. Любую информацию, исходящую от авторитета проверяют, и только потом принимают как руководство к д ...
Методики для исследования
1. Методика «Таблицы Шульте». (Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф.1998)
Исследовать скорость переключения внимания, работоспособность и утомляемость в условиях активного выбора полезной информации каждым обследуемым. Испытуемым предлагается показать числа от 1 до 25, называя их вслух на время.
Методика проведения эксперимента «Таблицы Шульте»: ...
Состав, структура и динамика ценностных ориентации личности
Исследователи используют различные методики для изучения ценностных ориентаций молодежи. Социологи, как правило, проводят: анкетирование, углубленное интервью, используют метод фокус-групп. В психологических исследованиях применяются такие методики, как тест М. Рокича в модификации Д.А. Леонтьева – для изучения уровней структуры системы ...