Заключение
Страница 3

Определить время выполнения процедуры нахождения черных и красных чисел на 3-м этапе задания, для этого общее время, затраченное на весь этап, разделить пополам. Затем один из полученных показателей времени разделить на количество найденных черных чисел, второй на количество найденных красных чисел на третьем этапе;

-Определить скорость выбора на 1-м этапе (S1), на 2-м тише (S2), на 3-м этапе раздельно для черных (S3ч) и красных чисел (S3к) по следующей формуле S=m/t;

-Найти условный показатель переключения внимания (II) по формуле раздельно для черных Пч=S3ч/S1ч и красных чисел Пк=S3к/S2к;

3. На основе сравнения времени и скорости выполнения задания на трех этапах и условных показателей переключения сделать вывод об особенностях переключения внимания испытуемого.

Источник: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 137 с.

Приложение 2

График «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособности в динамике.

Таблица 3. Методика «Таблицы Шульте» среднее значение

пол

Т1ср(с)

Т2ср(с)

Т3ср(с)

Т4ср(с)

Т5ср(с)

ЭРср(с)

ВР

ПУ

женщины

33

32

30

31

35

32

0,99

1,04

мужчины

36

42

39

39

41

38

0,95

0,99

[1] Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. С. 32

[2] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.

[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2006.-320с.:

[4] Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1995. С. 12

[5] Выготский Л.С. Психология. М.:,2000.-305с.

[6] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.

[7] Е. П. Ильин. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. 2003.-74с.

Страницы: 1 2 3 


Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь решить проблему «трудных детей» социальный педагог в результате совместных усилий с педагоги­ческим коллективом создает банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей,, , медико-психолого-педагогической комиссии и т.д.Эта система апробирована в СШ №11 .г.Майкопа. ...

Неосознаваемые механизмы сознательных действий
К неосознаваемым механизмам сознательных действий относят: неосознаваемые автоматизмы; явления неосознаваемой установки; неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Под неосознаваемыми автоматизмами подразумевают обычно действия или акты, которые совершаются без участия сознания, как бы «сами собой». В этих случаях часто говоря ...

Практическая часть. Организация исследования
В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 9 «Б» класса СОШ №65, в количестве 22 человек (13 девочек и 9 мальчиков). Возраст ребят 15-16 лет. В целом класс можно назвать сильным. Неуспевающих нет, много хорошистов. Особенностью данного коллектива является то, что класс сборный, дети учатся вместе с пятого класса. Учащиеся ...