Заключение
Страница 3

Определить время выполнения процедуры нахождения черных и красных чисел на 3-м этапе задания, для этого общее время, затраченное на весь этап, разделить пополам. Затем один из полученных показателей времени разделить на количество найденных черных чисел, второй на количество найденных красных чисел на третьем этапе;

-Определить скорость выбора на 1-м этапе (S1), на 2-м тише (S2), на 3-м этапе раздельно для черных (S3ч) и красных чисел (S3к) по следующей формуле S=m/t;

-Найти условный показатель переключения внимания (II) по формуле раздельно для черных Пч=S3ч/S1ч и красных чисел Пк=S3к/S2к;

3. На основе сравнения времени и скорости выполнения задания на трех этапах и условных показателей переключения сделать вывод об особенностях переключения внимания испытуемого.

Источник: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 137 с.

Приложение 2

График «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособности в динамике.

Таблица 3. Методика «Таблицы Шульте» среднее значение

пол

Т1ср(с)

Т2ср(с)

Т3ср(с)

Т4ср(с)

Т5ср(с)

ЭРср(с)

ВР

ПУ

женщины

33

32

30

31

35

32

0,99

1,04

мужчины

36

42

39

39

41

38

0,95

0,99

[1] Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. С. 32

[2] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.

[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2006.-320с.:

[4] Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1995. С. 12

[5] Выготский Л.С. Психология. М.:,2000.-305с.

[6] Шон Меган Бурн. Гендерная психология. Секреты психологии мужчин и женщин. 2007.-25с.

[7] Е. П. Ильин. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. 2003.-74с.

Страницы: 1 2 3 


Анализ степени выраженности различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении
При решении данной задачи использовались результаты опросника «Виды лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3). Для определения степени выраженности видов искажения информации о себе у курсантов в межличностном общении нами вычислялись суммарные показатели величины каждого вида. Полученные данные отражены в Таблице 1, в к ...

Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ. Из таблицы последовательности агломерации определяем оптимальное количество кластеров. Проследив динамику увеличения различий по шагам кластеризации и опре ...

Характер преступлений среди несовершеннолетних. Не соотнесение подростками групповой и индивидуальной ответственности за свои поступки.
С конца 80-х годов фиксируется заметный рост преступности в России. На фоне увеличения общей преступности неуклонно растет преступность среди несовершеннолетних. Так, в период с 1988 по 1992 год она увеличилась в 1,5 раза. По оперативным данным МВД РФ на 1997 год было выявлено общее число лиц совершивших преступления 1372161. Анализ воз ...