Выводы
Страница 2

Так как у историй трагическое окончание, я продолжила работу на 2 стадии:

«Однажды Саша никак не мог заснуть. Он долго лежал в кровати и о чем-то думал. И вдруг из-за шкафа послышался шорох…»

Дима ответил: «Саша испугался, но посмотрел кто там сидит. А это был его кот.»

Благодаря воспитателю, которая по моей просьбе рассказывала Диме сказки, в которых добро побеждает зло («Золушка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Снежная королева»). Дима постепенно начал придумывать истории с хорошим концом.

«На опушке леса жил маленький гномик. Однажды он бродил по лесу, а было уже поздно. И тут он увидел лису…»

Дима: «Лисе было скучно. У нее не было друзей. Они подружились и стали вместе играть.»

Так как Дима стал положительно решать ситуации, я решила перейти на II этап.

ПРОТОКОЛ №2

Формирующего эксперимента от 15.11.2004г.

Ребенок: Урожаев Дима. 4 года 11 месяцев.

Цель: Помочь ребенку обрести уверенность в себе, сформировать внутреннюю позицию.

Методика Е.Кравцовой «Как помочь детям преодолеть трудности в поведении»

II этап.

1 стадия.

Обучаю ребенка режиссерской игре. Для этого изготавливаю экспериментальный набор кубиков.

С помощью кубиков рассказываю Диме смешные нелепицы:

«Подошел великан к светофору, взял его в руки и стал светофором чистить зубы».

Эта история вызвала у ребенка недоумение.

Через неделю я предложила Диме еще одну нелепицу:

«Пришел великан на стадион. Захотелось ему поиграть в футбол. Нашел великан лавочку и стал ею играть в футбол.»

Теперь история вызвала у Димы интерес и оживление. Дима сказал: «Этот великан смешной».

Через какой-то промежуток времени Дима сам подошел ко мне и попросил, чтобы я рассказала ему смешную историю:

«Однажды, рано утром, великан вышел на улицу, прогуляться. Проходя мимо забора великан вспомнил, что он еще не расчесывался. Он взял забор, расчесал волосы, и поставил забор на место. А затем пошел дальше.»

Эта история вызвала у Димы эмоциональный подъем, радость.

Я решила перейти на 2 стадию.

На 2 стадии я продолжала обучать Диму режиссерской игре.

Я начинаю рассказ, а Дима продолжает его.

«Дима, давай придумаем рассказ. Я начну, а ты продолжай:

«Саша сказал своей сестре, что в тетради нарисовал машину. А что же было дальше?»

Дима: «Сестра поругала Сашу и поставила его в угол».

Через неделю я предложила Диме еще одну ситуацию:

«Брат и сестра остались одни дома. Мальчик случайно толкнул чашку. Она упала и разбилась. Пришли домой родители. И что было дальше?»

Дима: «Они наказали мальчика, его потом простили.»

Благодаря педагогическим задачам, удалось показать, что одна ситуация может разрешаться как отрицательно, так и положительно. Это помогло мне добиться желаемого результата. И вот как Дима разрешил очередную ситуацию:

«Таня сказала брату, что она нечаянно наступила на его любимую машинку и она поломалась. Что было дальше ?»

Дима:»Брат не ругал Таню. Он сам починил машинку.»

Дима научился положительно разрешать ситуации, что позволило мне перейти на 3 стадию.

На 3 стадии я предложила Диме самому придумать сюжет рассказа или небылицы. Для этого я предложила ребенку разнообразные кубики.

«Дима расскажи мне какую-нибудь историю, какую хочешь».

Дима сказал, что ему очень понравилась история про великана, которую ему рассказывала я.

Дима рассказал мне о том, как великан играл в футбол. При рассказе он использовал кубики. Через неделю Дима подошел ко мне и сказал, что он придумал еще одну историю про великана. И вот. Что он мне рассказал, используя кубики:

«Великан пошел купаться. Искупался и захотел вытереться. Мимо бежала кошка. Он взял кошку, вытерся ею и пошел гулять.»

Я перешла к работе на 4 стадию.

Предложила Диме ситуации, с помощью которых он учится разрешать различные ситуации, учится выходить из своих отрицательных ситуаций:

Страницы: 1 2 3


Понятие суицида
Научный термин «суицид» впервые начал использовать врач и философ 17 в. Томас Браун, образовав его от латинского sui (себя) и caedere (убивать). Существует множество определений суицида. Одни трактуют его как психическое заболевание, другие как явление, характерное для лиц с психическими расстройствами, третьи как форму девиантного пов ...

Этиология
Выдвигаются разные теории, объясняющие происхождение детского аутизма. Говорить о генезе аутизма у детей можно только применительно к очерченным его формам. Определение разных видов аутизма — задача до сих пор незавершенная. В последние годы допускается возможность возникновения аутистическиподобных расстройств при хромосомных, обменных ...

Характеристика школы. Характеристика МОУ «СОШ № 6»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» было основано в г.Когалыме 1988 году. В 2005 году школа прошла очередную аттестацию и аккредитацию. В школе обучается 1185 учащихся. Задачи педагогического коллектива опираются на три столпа образования – «Научить ...