«Воспитатель принесла в группу очень интересные игрушки, но их было мало и мальчику не досталось. Как ты думаешь, как поступит мальчик?»
Дима ответил:
«Заберет у кого-нибудь.»
Благодаря беседам, которые с ребенком проводил воспитатель, удалось приблизиться к желаемому результату:
«В день своего рождения белочка испекла торт и позвала лесных жителей в гости. Но гостей пришло так много, что зайчику не досталось торта. Как поступит зайчик?»
Дима: «Может с ним поделятся?»
Таким образом, я считаю, что главный способ преодоления аффективного поведения – индивидуальный подход.
Индивидуальный подход предполагает умение опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого, даже самого трудного, ребенка, в частности, на его интересы и склонности (любовь к чтению, спорту, музыке, рисованию, природе, животным), на его здоровые нравственные тенденции, на доброжелательное отношение к товарищам, даже на его чувство юмора. Развивая имеющиеся положительные черты, ориентируя на их укрепление поведение ребенка, поощряя положительные поступки, воспитатель может рассчитывать на успех.
Таким образом, аффективное поведение может развиваться под влиянием разных факторов. Для его коррекции требуется индивидуальный подход.
Психологические особенности формирования речи первоклассников
Одним из важнейших показателей уровня культуры мышления, интеллекта человека, является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих ещё чёткого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребёнок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности и ...
Стресс как фактор затрудненной коммуникации.
Лекция №5 (31 октября 2007г.)
Стресс
– это психологическое напряжение, возникающее при воздействии внутренних или внешних раздражителей.
Симптомы стресса:
1. физиологические симптомы
различные виды боли
бессонница
сексуальные расстройства
отсутствующий или повышенный аппетит
повышенная утомляемость
2. психологические симп ...
Практическая часть
В ходе исследования было опрошено 50 человек, 26 чел (52%) из которых юноши и 24 чел (48% ) девушки. Таким образом, главное условие выборки, предполагавшее равную представленность молодежи мужского и женского пола, было соблюдено. Респонденты представляли возрастную группу 16 - 18 лет. Блок вопросов был направлен на выявление непосредст ...