Для меня работа над курсовой имеет очень большое значение.
Во-первых, я изучила большое количество литературы, которая помогла мне увидеть в группе ребенка с аффективным поведением. А в дальнейшем помогла разработать методику констатирующего эксперимента и методику коррекционной работы с детьми. Изученная литература обогатила мои знания о «трудных» детях, о методах и приемах работы с ними.
Во-вторых, я приобрела опыт работы с ребенком с аффективным поведением. И в дальнейшем мне будет легче выявить таких детей в группе, разработать методику коррекционной работы, найти общий язык с ребенком-аффектиком.
В-третьих, я помогла частично выйти ребенку из кризиса, что позволило мне убедиться в своих силах, возможностях.
Так же работа над курсовой помогла мне убедиться в том, что работа с детьми будет иметь желаемый результат только в том случае, если проводить систематически. Педагог должен иметь желание помочь ребенку и семья должна поддерживать эту работу, вести сотрудничество с педагогом.
Моя работа имеет большое значение и для детей. Эта работа помогает детям преодолеть вспышки ярости, гнева, страха, помогает влиться в коллектив сверстников.
Работа которую я проводила с Урожаевым Димой не прошла бесследно. Она помогла ему частично выйти из аффективного состояния, что облегчило пребывание ребенка в детском саду.
Ребенок стал постепенно вливаться в коллектив сверстников: общаться с ними, играть. Я думаю, что Диме в дальнейшем будет легче общаться со сверстниками и взрослыми, но чтобы мальчик не вернулся на прежний этап аффективного поведения я буду продолжать свою работу и доведу ребенка до заключительного III этапа.
ПРОТОКОЛ №1
Формирующего эксперимента от 20.09.2004г.
Ребенок: Урожаев Дима. 4 года 9 месяцев.
Цель: Помочь ребенку почувствовать себя сильным, сделать неуязвимым.
Методика Е.Кравцовой «Как помочь детям преодолеть трудности в поведении»
I этап.
1 стадия.
Создам доверительную обстановку: выберу наиболее спокойное место в группе. Предлагаю ребенку поиграть:
«ты хочешь со мной поиграть?»
Дима: « Да»
Предлагаю Диме сюжет игры:
«Однажды два зайчика, один большой, а другой маленький, отправились в лес. Вдруг на встречу им идет огромный злой волк. Большой зайчик прижал уши и стал плакать. А маленький зайчик позвал на помощь свою подругу добрую Фею. Она победила злого волка.»
Дима внимательно слушал эту историю, ни о чем меня не спрашивал.
Через неделю я рассказала Диме еще одну историю.
«Однажды два мальчика пошли на речку купаться. Вдруг на встречу им вышел злой колдун. Один мальчик испугался, а другой вел себя храбро. И вдруг мальчикам на помощь пришел богатырь, который победил злого колдуна»
Я спросила у Димы.
«Какой мальчик тебе больше нравиться: храбрый или трусливый?»
Дима ответил:
«Храбрый, а еще я хочу быть богатырем».
Я думаю, что ценность этой стадии заключается в том, что ребенок видит две стороны поведения, сравнивает себя с одним из героев. Ребенок видит ситуацию со стороны и приобретает опыт. Затем я спросила:
«Что ты будешь делать, когда станешь богатырем?»
Дима: «Буду защищать людей.»
Увидев, что Дима начинает чувствовать себя всемогущим, хочет защищать слабых, побеждать зло, я решила перейти на вторую стадию.
На второй стадии субъектом деятельности становиться ребенок. Предлагаю Диме самому найти выход из ситуации:
«Давай придумаем историю. Я начну, а ты продолжай: «Два зайчика попадают в беду…»
Дима не задумываясь ответил:
«Их съел злой волк, и зайцев больше никто не видел».
Через неделю я предложила Диме еще одну ситуацию:
«Жили-были два щенка. Они пошли гулять. И встретили страшного, злого волка…»
Дима немного подумал и ответил: «Они испугались и убежали, потому что волк хотел их съесть.»
Выводы
Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, не видя истинного собеседника, игнорируя его. Пользуясь выражением А. А. Ухтомского, человек видит вокруг не людей, а своих двойников. Он проецирует на них свои взгляды, предубеждения, установки, то есть видит сам ...
Легализация наркотиков в Швейцарии
Свежая новость из просвещенной Европе: швейцарское правительство приняло решение о легализации так называемых "лёгких" наркотиков. Безнаказанно курить гашиш уже давно можно в Голландии. А теперь к ней присоединяются и другие европейские страны. Так, например, правительство Бельгии объявило, что официально перестанет считать уг ...
Заключение.
Общение – это деятельность, в процессе которой происходит взаимодействие людей, развивается взаимопонимание между ними, устанавливаются те или иные взаимоотношения участвующих в общении людей по отношению друг к другу. Межличностное общение не только необходимый компонент деятельности, осуществление которой предполагает взаимодействие л ...


