Выводы
Страница 1

Для меня работа над курсовой имеет очень большое значение.

Во-первых, я изучила большое количество литературы, которая помогла мне увидеть в группе ребенка с аффективным поведением. А в дальнейшем помогла разработать методику констатирующего эксперимента и методику коррекционной работы с детьми. Изученная литература обогатила мои знания о «трудных» детях, о методах и приемах работы с ними.

Во-вторых, я приобрела опыт работы с ребенком с аффективным поведением. И в дальнейшем мне будет легче выявить таких детей в группе, разработать методику коррекционной работы, найти общий язык с ребенком-аффектиком.

В-третьих, я помогла частично выйти ребенку из кризиса, что позволило мне убедиться в своих силах, возможностях.

Так же работа над курсовой помогла мне убедиться в том, что работа с детьми будет иметь желаемый результат только в том случае, если проводить систематически. Педагог должен иметь желание помочь ребенку и семья должна поддерживать эту работу, вести сотрудничество с педагогом.

Моя работа имеет большое значение и для детей. Эта работа помогает детям преодолеть вспышки ярости, гнева, страха, помогает влиться в коллектив сверстников.

Работа которую я проводила с Урожаевым Димой не прошла бесследно. Она помогла ему частично выйти из аффективного состояния, что облегчило пребывание ребенка в детском саду.

Ребенок стал постепенно вливаться в коллектив сверстников: общаться с ними, играть. Я думаю, что Диме в дальнейшем будет легче общаться со сверстниками и взрослыми, но чтобы мальчик не вернулся на прежний этап аффективного поведения я буду продолжать свою работу и доведу ребенка до заключительного III этапа.

ПРОТОКОЛ №1

Формирующего эксперимента от 20.09.2004г.

Ребенок: Урожаев Дима. 4 года 9 месяцев.

Цель: Помочь ребенку почувствовать себя сильным, сделать неуязвимым.

Методика Е.Кравцовой «Как помочь детям преодолеть трудности в поведении»

I этап.

1 стадия.

Создам доверительную обстановку: выберу наиболее спокойное место в группе. Предлагаю ребенку поиграть:

«ты хочешь со мной поиграть?»

Дима: « Да»

Предлагаю Диме сюжет игры:

«Однажды два зайчика, один большой, а другой маленький, отправились в лес. Вдруг на встречу им идет огромный злой волк. Большой зайчик прижал уши и стал плакать. А маленький зайчик позвал на помощь свою подругу добрую Фею. Она победила злого волка.»

Дима внимательно слушал эту историю, ни о чем меня не спрашивал.

Через неделю я рассказала Диме еще одну историю.

«Однажды два мальчика пошли на речку купаться. Вдруг на встречу им вышел злой колдун. Один мальчик испугался, а другой вел себя храбро. И вдруг мальчикам на помощь пришел богатырь, который победил злого колдуна»

Я спросила у Димы.

«Какой мальчик тебе больше нравиться: храбрый или трусливый?»

Дима ответил:

«Храбрый, а еще я хочу быть богатырем».

Я думаю, что ценность этой стадии заключается в том, что ребенок видит две стороны поведения, сравнивает себя с одним из героев. Ребенок видит ситуацию со стороны и приобретает опыт. Затем я спросила:

«Что ты будешь делать, когда станешь богатырем?»

Дима: «Буду защищать людей.»

Увидев, что Дима начинает чувствовать себя всемогущим, хочет защищать слабых, побеждать зло, я решила перейти на вторую стадию.

На второй стадии субъектом деятельности становиться ребенок. Предлагаю Диме самому найти выход из ситуации:

«Давай придумаем историю. Я начну, а ты продолжай: «Два зайчика попадают в беду…»

Дима не задумываясь ответил:

«Их съел злой волк, и зайцев больше никто не видел».

Через неделю я предложила Диме еще одну ситуацию:

«Жили-были два щенка. Они пошли гулять. И встретили страшного, злого волка…»

Дима немного подумал и ответил: «Они испугались и убежали, потому что волк хотел их съесть.»

Страницы: 1 2 3


Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху просвещения (XVIII век)
С утверждением простых технических устройств в общественном производстве принцип их действия всё больше привлекал научную мысль, для объяснения по их образу и подобию функций организма. Первым большим достижением в этом аспекте стало открытие Гарвеем системы кровообращения, в которой сердце представлялось своего рода помпой, перекачива ...

История возникновение и современные трактовки понятия эмпатия
Проблема эмпатии личности приобретает особую актуальность в связи с общими тенденциями психологии современного общества, которое становится всё более жёстким, рациональным, прагматичным. С этой точки зрения развитие эмпатии у личности представляется своего рода социальным заказом, так как оно ведёт к решению целого ряда психологических ...

Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
Опросник КОС применяется для диагностики потенциальных возможностей людей в развитии их коммуникативных и организаторских способностей. Она базируется на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях (которые знакомы испытуемому по его личному опыту) (Приложение В). Ответы испытуемо ...