Наиболее эффективен интегративный
способ преодоления конфликта, когда вырабатывается новый вариант решения, не совпадающий ни с одной из позиций, но при этом каждая сторона может считать его своим. Этот способ очень трудоемок, но он в состоянии исчерпать конфликт: многие проблемы в процессе детального обсуждения становятся малозначительными или просто исчезают.
II
.
Муж и жена совершенно по-разному воспринимают причины семейных конфликтов. Американец Джон Грей, широко известный в мире эксперт в области человеческих вообще и семейных, в частности, отношений, исследовал множество семейных пар, анализировал их конфликты и пришел к выводу, что мужчины и женщины не похожи буквально во всем, что и является основной и самой большой причиной возникающих семейных конфликтов.
Он сравнивает женщин и мужчин с жителями разных планет и призывает не пытаться переделывать своего партнера на свой манер, а оценить и использовать во благо уникальные качества партнера.
Джон Грей разъясняет новую стратегию, направленную на то, чтобы снять напряженность в отношениях и сделать их более теплыми. Первый шаг к этому – признание того факта, что мужчины и женщины – создания очень разные и что существующие между ними различия велики и многочисленны.
Кто сказал, что жизнь в браке – это непременно борьба?
Напряженность, обида и конфликты возникают только тогда, когда мы не понимаем друг друга.
Каждый из нас ожидает чего-то от своего партнера; ожидания эти зачастую неправомерны.
Сейчас во взаимоотношениях мужчины и женщины главная проблема не в деньгах, хотя мы иногда склонны так думать. Она – в общении. Сегодня взаимоотношения складываются из заботы об эмоциональных потребностях друг друга. За последние пятьдесят лет они у женщин сильно изменились. Да и у мужчины потребности эмоционального характера сейчас совсем иные. Мы – другое поколение людей, мир стал совсем другим, изменились и наши надежды и чаяния.
С точки зрения мужчины, настоящая любовь – это когда не надо ничего менять. Встретив «подходящую» женщину, он сначала присматривается, потом позволяет себе полюбить и любит ее уже такой, какая она есть. Мужчина ожидает от женщины того же, но она об этом не подозревает.
Когда женщина ищет себе партнера, ей нужен человек, в обществе которого она чувствовала бы себя комфортно, о ком бы могла заботиться и кого сумела бы полюбить. Но где-то внутри нее зреет недовольство: «У него большой потенциал, я это знаю. Он на многое способен. Любовь способна на все. Я буду просто любить его. Я буду с ним, и он изменится».
К сожалению, мужчины здесь ничего изменить в женщинах не в состоянии. Уж такие они, но женщины могут научиться быть более гибкими, тогда как мужчины, в свою очередь, в состоянии научиться принимать это свойство как должное, женщина всегда будет хотеть изменить мужчин.
Различия между мужчинами и женщинами легче всего начать перечислять с физических. Наиболее явная разница в их системе воспроизведения. Но тщательное изучение обнаружило и другие серьезные физические различия. Например, такие.
Описание технологии
проблематизации
Конфликт может происходить непосредственно в ситуации, перед нашими глазами, а может быть реконструирован на основании чтения различных текстов. Проблемная ситуация возникает в ситуации конфликта, противоречия, апории.
Вначале этот конфликт носил коммунальный характер.
Неясно, почему люди ссорятся и отрицают взгляды и представления др ...
Основные противоречия в теории Декарта
Рене Декарт (1596-1650) попытался дать философско-теоретическое решение тех проблем, которые постоянно вставали перед Галилеем, но которых последний, как мы видели в предыдущей главе, не в состоянии был разрешить, то и дело впадая в противоречия с самим собой. Декарт хорошо видел эти противоречия, о чем свидетельствует и приведенное нам ...
Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих
формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...


