Введение
Страница 9

Разница в ориентации оказывает большое влияние на ценности, приоритеты, инстинкты и интересы. Поскольку «женское открытое сознание» осмысливает нашу взаимосвязь, женщины больше интересуются любовью, взаимоотношениями, общением, признаниями, совместными действиями, интуицией и гармонией. Точно так же мужское «сфокусированное» сознание связывает отдельные части в целое, поэтому мужчины больше нацелены достижение результата, на власть, конкуренцию, логику и эффективность.

Поскольку сознание женщины расширено до будущего, она, естественно, беспокоится, что потенциально может случиться. С другой стороны, сфокусированное сознание заставляет мужчин более концентрировать внимание на достижении своих целей. Если мужчины беспокоятся, как бы добраться до пункта назначения, то женщины волнуются, что будет, когда они туда прибудут.

Все это можно увидеть, наблюдая за мальчика и девочками, идущими в поход. Пока мальчики обеспокоены, как добраться из пункта А в пункт Б, девочки уже готовят еду, которую они будут есть, прибыв в пункт Б.

Когда мальчики добираются до пункта Б, они начинают спрашивать друг друга:

- Кто-нибудь принес еду?

В ответ слышится:

- Не знаю… Я забыл… Думал ты возьмешь.

Они оказались неподготовленными, им и в голову не пришло позаботиться о том, что они там будут есть, потому что их внимание было сконцентрировано на достижении цели. Поскольку от рождения мальки лишены широкого сознания, они ежедневно свой лозунг: «Будь готов». Чтобы нормально взрослеть, мальчики должны научиться быть готовыми. Девочкам такая тренировка не нужна: их открытое, экспансивное сознание и так уже принимает меры подготовки. Подобно радару, открытое сознание их предупреждает обо всем, что может пойти наперекосяк. Но, уделяя внимание только подготовке, девочки зачастую опаздывают, или же они могут решить, что путешествие слишком опасно, и остаться дома. Ведь куда проще быть храбрым, если не осознаешь возможных последствия своих действий.

Контраст между тем, как мужчины и женщины смотрят с лицо миру, станет особенно ясным, если сравнивать мужской бумажник с женской сумкой. Женщины таскают с собой большие тяжелые сумки, ярко и красиво разукрашенные, тогда как мужчины носят легкие, простые черные или коричневые бумажники, в который можно положить лишь самое необходимое: водительские права, кредитные карточки и деньги. Никогда нельзя быть уверенным в том, что обнаружится в женской сумке. Даже она сама не всегда об этом знает. Но в одном можно быть уверенным: так есть все, что может понадобиться не только женщине, но и другим.

Мужчины и женщины по-разному входят в комнату. Мужчина, войдя, выбирает определенное место, направляется к нему, потом смотрит на одну вещь, на другую, на третью, пока не освоится в обстановке. Его первая реакция – сфокусировать внимание, а потом открыть его и расширить. Женщина же, входя в комнату и окидывая ее быстрым взглядом, видит одновременно массу вещей. В этом смысле она разглядит всю комнату, прежде чем направиться к какому-то определенному месту.

Когда мужчина сосредоточен, он полон энергии. Женщина же наоборот, если слишком сосредотачивается – быстро перегорает, особенно если попадает в деловую разнообразную обстановку. По этой причине женщины, как правило, больше любят ходить за покупками, чем мужчины. Мужчина способен минут 30 самое большее, ходить по магазину, потом он начинает уставать. Женщин несколько часов в универмаге расслабляют, помогают рассредоточиться и помолодеть. Когда он идет в магазин, его цель – купить продукты; когда он идет на работу, его цель – заработать деньги.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Игры на всю жизнь
Все игры при обычных обстоятельствах оказывают на судьбу их участников очень важное, а иногда и решающее влияние. Однако некоторые из игр более успешно, чем другие, превращаются в дело всей жизни человека и чаще затрагивают более или менее причастных и даже непричастных к ним наблюдателей. Мы назовем эту группу "Играми на всю жизнь ...

Теория "коллективных представлений" Э. Дюркгейма
Социальная реальность в представлении Э. Дюркгейма складывается из социальных фактов двух родов - морфологических, к которым французский социолог относит демографические, технологические и экологические факты, и из коллективных представлений, т.е. фактов коллективного сознания. Именно последние особенно значимы для Дюркгейма, - в них ра ...

Практическая часть
В качестве методов исследования использовалась шкала ситуативной (реактивной) тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) и личностная шкала проявления тревоги (тревожности) Д. Тейлора (адаптирована Т.А. Немчиным) [2], а также метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам Э.Г. Эйдемиллер ...