Другой важной категорией различий между мужчинами и женщинами можно считать их реакцию на стрессовую ситуацию. Если сказать коротко, мужчина реагирует на стресс более объективно и аналитически, а женщина – более субъективно и чувственно.
Обе стороны уязвимы в ссоре, но они полностью не осознают вреда от этих ссор. Не стоит несерьезно относиться к ним. Хотя ссорящиеся и не наносят друг другу никакого физического вреда, они наставляют друг другу синяки на психологическом уровне, которые долго заживают.
Поскольку мужчина черпает свою силу из объективного анализа ситуации, он, естественно, не сознает, насколько уязвимы и тонки чувства женщины. Соответственно, может не обращать внимания на них, как будто это что-то несущественное, не в пример его идеям и мыслям. Если мужчина эмоционально расстроен, он, как правило, не способен ссориться, не обижая при этом женщину. Более того, он и представления не имеет, насколько глубоко ее обижает. В этих случаях мужчина похож на слона в посудной лавке. конфликт семья мужчина женщина психологический
Точно так же, хотя и не общепринято, женщина может обидеть мужчину своими безапелляционными суждениями. Одно лишь неодобрительное замечание вроде «тебе бы надо было», исходящее от расстроенной или вставшей в оборонительную позу женщины, и все – мужчина замолчал. Он инстинктивно замыкается в себе. Только что он был открыт и внимателен, и вот он уже холоден и груб. Главная разница между обиженным мужчиной и обиженной женщиной в том, что мужчина куда меньше осознает, что его обижают.
Очень часто женщины пытаются заставить мужчину поделиться в тот момент, когда ему требуется помолчать и все переварить в уме. Ей и в голову не приходит, что она раздувает пламя отрицательных и темных чувств в мужчине, пытаясь вытащить их наружу. Она делает это инстинктивно и из лучших побуждений. Поскольку, будучи женщиной и, соответственно, в основном субъективной, она знает, что ей самой требовался бы кто-то, способный вытащить ее из скорлупы, если она расстроена и ей нужно провентилировать свои чувства.
Одним словом, в стрессовых ситуациях мужчине требуется время и пространство, чтобы найти объективное решение (положительное поведение), а женщине – время и внимание, чтобы найти субъективное решение (положительное отношение). Если они не находят в себе сил поддерживать себя в нужный момент, то рискуют попасть под влияние своих «темных» сил. В этой связи важно вовремя заметить четкие симптомы усиливающегося стресса, и тогда будет легче вернуться в уравновешенное состояние.
Cмeнa нaучных пaрaдигм и cинeргeтикa
Oчeнь бeглый и дaлeкo нe пoлный aнaлиз тeoрeтичecких уcпeхoв cинeргeтики пoкaзывaeт, чтo дaннoe нaучнoe нaпрaвлeниe дeйcтвитeльнo увeличивaeт нaши знaния o мирe, прeдocтaвляeт вoзмoжнocть пocтaнoвки вoпрocoв Прирoдe и пoлучeния нa них oтвeтoв. Зaмeтим, чтo рaнee тaкиe вoпрocы прocтo нe мoгли быть пocтaвлeны. Oт прирoды бeз нaпрaвлeннoгo ...
Психологические особенности формирования речи первоклассников
Одним из важнейших показателей уровня культуры мышления, интеллекта человека, является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих ещё чёткого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребёнок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности и ...
Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной
деятельности
Усвоение школьных знаний требует ряда интеллектуальных умений. Этими умениями на необходимом уровне дети овладевают обычно в разнообразных видах практической и игровой деятельности, которыми насыщено дошкольное детство. Развитие этих умений специально предусмотрено и программой воспитания в детском саду. Если же в силу причин внешнего и ...