Информация » Предпосылки школьной дезадаптации » Низкий уровень развития фонематического слуха

Низкий уровень развития фонематического слуха
Страница 2

Третья группа детей

. Работоспособность детей этой группы нельзя назвать низкой, однако она заметно падает к концу учебного дня, недели. Отмечаются признаки переутомления, нарушается концентрация внимания, появляется недомогание. Заметное напряжение вызывает преодоление трудностей. Настроение зависит от ситуации и непосредственно влияет на характер и продуктивность деятельности. Дети этой группы характеризуются или невысоким, относительно уравновешенным развитием всех компонентов психики или преимущественным развитием отдельных сторон личности на фоне заметного отставания других.

Познавательный интерес у значительной части детей этой группы еще не достаточно развит. В большинстве случаев он проявляется в условиях, когда учебные знания преподносятся в игровой, занимательной форме. Для преодоления трудностей в учебной работе эти дети нуждаются в эмоциональной поддержке, стимулировании. Свои учебные успехи они переживают, но переживания не затрагивают их достаточно глубоко. Уровень дошкольной подготовки варьирует.

Небольшая часть учеников этой группы, опираясь на сильные стороны своего развития, достигает даже хорошей успеваемости. Но физиологическая цена ее оказывается достаточно высокой. Этим детям заметно не хватает школьного учебного времени для усвоения, отработки на должном уровне программных знаний, умений и навыков. Почти все они дополнительно занимаются с родителями.

Четвертая группа детей

. У детей этой группы проявляются достаточно отчетливые трудности адаптации к школе. Работоспособность понижена. Требования, предъявляемые школьным режимом, вызывают большое напряжение всех систем и функций организма. Быстро накапливается усталость, проявляясь в невнимательности, отвлекаемости, истощаемости деятельности, двигательном беспокойстве, иногда в различных формах активного или пассивного протеста (непослушание, вспыльчивость, раздражительность или пассивность, замкнутость, угрюмость). В эмоциональной сфере заметны выраженные колебания настроения, неуверенность, тревожность. Явно обнаруживают себя проблемы в общении. Эти дети избегают прямых контактов с учителями, застенчивы, замкнуты, обостренно реагируют на прямое обращение или требования. У них не получается нормального общения и взаимодействия со сверстниками; их постоянно обижают.

Характеризуя учеников этой группы, учителя отмечают, что в их сознании еще не произошел качественный скачок «на уровень ученика», что позволяет детям переключаться с игровых форм поведения и деятельности на целенаправленную организацию внимания и воли на уроке. У этих детей еще не сформировалось на должном уровне познавательное отношение к действительности, являющееся непременной предпосылкой успешного включения в учебную деятельность. Они не могут сосредоточиться, им трудно необходимое время фиксировать свое внимание, удерживать инструкцию, руководствоваться ею. Именно поэтому в большинстве случаев продуктивность познавательной деятельности детей этой группы очень низка.

Индивидуальное изучение этих детей выявляет интересную деталь: если интеллектуальные задания берутся детьми «с ходу», то они успешно справляются с ними, обнаруживая полную способность к высшим формам мыслительной деятельности. Но если задание «с ходу» не решается, то оно не выполняется вовсе. Отсутствие интереса, неспособность к волевому усилию не позволяют этим детям активизировать, полноценно использовать свои познавательные возможности. Часть этих детей за счет повышенного внимания педагогов и родителей, систематических дополнительных домашних занятий все-таки имеет средний уровень успеваемости; большинство же имеет низкую успеваемость.

Пятая группа детей

. Трудности адаптации таких детей к школе носят ярко выраженный характер. Дети не отвечают требованиям, предъявляемым условиями обучения в обычных классах. Работоспособность у них низкая, переутомление наступает очень быстро. Ребенок ощущает в классе явный дискомфорт. Обостряются начальные неблагополучия в нервно-психической сфере.

Страницы: 1 2 3 4 5


Вывод
Можно сделать вывод, что, во-первых, проблемность – это неотъемлемая черта познания в целом, она закономерно вытекает из объективного отношения субъекта познания к бытию. Во-вторых, особую острую проблемность для субъекта приобретает ситуация при обнаружении в ней противоречий. Наличие проблемной ситуации, противоречий ее данных с необх ...

5
11. Хвенчук О. 5 Таблица 2 Успеваемость по группам I группа II группа «3» «4» «5» «3» «4» «5» 27,5% 45% 27,5% 27,5% 45% 27,5% Исходя из гипотезы, исследование было спланировано следующим образом: 1 этап – составление и проведение двух уроков одинаковых по содержанию, но разны ...

Понятие о душе в теории Б. Спинозы
Спиноза, я разумею состояния тела, которые увеличивают или уменьшают способность самого тела к действию, благоприятствуют ей или ограничивают её, а вместе с тем и идеи этих состояний. Если, таким образом, мы можем быть адекватной причиной какого-либо из этих состояний, то под аффектом я разумею состояние активное, в противном случае - п ...